Роман Алехин: Гибридная война
Отличие от классической
Американская агрессия, которая распространяется на любую страну мира, не признающую США гегемоном, с самого начала нового миропорядка, летоисчисления которого можно начинать после развенчивания культа личности Сталина, начала приобретать признаки, отличные от того, что мы привыкли называть классической войной. Наиболее ярко все эти признаки проявляются в агрессии США и союзников в отношении России на территории Украины. Именно с началом гражданской войны на Украине в 2014 году и связывают появление термина «гибридные войны». Гибридные войны были и раньше, в том числе, США пытались начать гибридную войну Грузии с Россией, но тогда американские стратеги поспешили и допустили ряд просчетов, на Украине все ошибки были исправлены.
Теория и практика «гибридной войны» является сегодня высшим достижением американской стратегии агрессии, в которую входят как санкционные войны, так и отработанная годами практика так называемых «оранжевых революций».
К сожалению, в России пока слабо изучаются и уж точно не отработаны стратегия гибридных войн, как и стратегия противостояния им, но опыт показывает, что стратегия «гибридных войн» будет главной стратегией в рамках попыток удержания США мировой гегемонии. Для предотвращения успеха США в предполагаемых конфликтах по всему Земному шару необходимо четко понимать суть и характер «гибридной войны», чтобы предугадать начало подготовки войны и иметь возможность спрогнозировать наиболее вероятные сценарии действий США на этапах подготовки и начале «гибридной войны».
По сути, «гибридная война» - это военная агрессия одного государства против другого, замаскированная под внутриполитический конфликт. Своего рода создание условий гражданской войны и поддержка одной из сторон всеми возможными ресурсами, в том числе и военными. При этом, в «гибридной войне» агрессор не поддерживает изначально большинство населения, а при помощи средств массовой информации создает видимость поддержки свержения законной власти большинством и максимально искажает сознание населения, отстраняя от других источников информации, добиваясь формирования картины мира, нужной агрессору. Мы это видели на Украине и как перед началом СВО Европа и США начали жестко блокировать пророссийские СМИ, а также любую информацию в соцстетях, которая не соотносится с их стратегией «гибридной войны» против России.
Кроме формирования неадекватной ограниченной картины мира населения при помощи СМИ, второй особенностью «гибридной войны» является сочетание двух взаимоисключающих факторов: прямого ведения США войны (от полного подчинения всех политических и военных сил страны, до прямого участия в боевых действиях наемников из США и вооружений) и категорического публичного отрицания участия в войне.
В следующих постах я попробую раскрыть важность понимания этого парадокса при принятии политических решений и выбора инструментов ведения войны и попробую описать разные инструменты её ведения.
Продолжая разговор о сути «гибридной войны», в дополнение к указанному в первой части можно заметить, что «Гибридная война» - это не только создание условий для гражданской войны в каком-либо государстве. Это ещё и столкновение (доведение до применения военной силы) двух и более государств между собой. Это всегда подогревание (поддержание на необходимом уровне) имеющихся противоречий в обществе или между государствами. Вестись она должна непрерывно (что США и делают) и, соответственно, Гибридная война начинается задолго до начала военных действий.
При этом, многие люди, в том числе военные аналитики, совершают большую ошибку, рассматривая политические силы участвующих в конфликте стран как самостоятельные стороны конфликта. Во всех случаях гибридных войн, проводимых США через военный блок НАТО или самостоятельно, политические силы и персоны в реальности не принимают никаких самостоятельных решений, да и часто не знают о решениях кураторов. В связи с этим и попытки переговоров с такими лицами не имеют никаких значимых политических последствий. Для примера можно взять «Минские соглашения». Попытки переговоров не только с украинскими политиками, но и с европейскими, ни к чему не привели, потому что, как созналась сама бывший канцлер Германии Ангела Меркель, это был инструмент затягивания, пока США накачивали Украину оружием. То есть, слова Меркель можно конечно воспринимать как свое мнение, но скорее она говорит о том, что даже она не понимала, что её использует США в своих целях. Кстати, это подтверждает и речь советника ОП Украины Арестовича, который раскритиковал Меркель за дружбу с Владимиром Путиным. Из этой же серии и попытки властей России договориться с украинскими политиками и элитами до 2014 года о мирном сосуществовании друг друга ради общего блага.
Таким образом, мы видим, что неправильное понимание сути войны приводит к потере драгоценного времени, которое США и страны НАТО используют для обучения вооруженных сил и накачивания одной из сторон оружием и деньгами.
При этом, надо обратить внимание, что несмотря на то, что в России научились бороться с попытками проводить оранжевые революции, этого не удалось сделать в 2014 году на Украине именно по причине того, что тогда власти России не увидели, что на Украине конфликт не соответствует логике гражданских конфликтов, с которыми власти России научились справляться, а это уже настоящая «гибридная война» со стороны США и НАТО. Именно поэтому не удалось его погасить.
Властям России необходимо было воспринимать ситуацию на Украине не как политическое противостояние либералов-евроинтеграторов и консерваторов, желающих восстановления исторической дружбы с Россией, а как военное вторжение другими средствами. Необходимо было не смотреть на показываемую нам картину, а увидеть оперативный план кукловодов из США и сделать прогноз развития ситуации исходя из экономических, военных, внешнеполитических возможностей и ресурсов, а также учитывая внутриполитическую обстановку самого государства-агрессора, то есть США, а не исходя из внутренних обстоятельств государства, которое они используют для агрессии в отношении России.
США всегда используют очень важный инструмент «гибридной войны», о котором мы слышим постоянно, а именно: утверждение, что в стране чрезмерно нарушаются права человека и попирается демократия (американского типа), а вооруженные силы страны участвуют в угнетении населения, пытках, а также в физическом уничтожении оппозиции. В дальнейшем мы разберем этот метод более подробно, так как в сегодняшней «гибридной войне» США он является ключевым.
Вторая часть «гибридной войны» – это создание и постоянная поддержка образа опасного для граждан США и всего "демократического мира" врага с постоянным поиском пробелов в международном праве, а также прямое давление на ООН и другие международные институты, с целью исключения их влияния на ситуацию в стране в отношении которой было принято решение о развязывании «гибридной войны». Самый наглядный пример – нападение на Ирак, ради которого, по одной из версий, были взорваны башни-близнецы Международного торгового центра. Также США на весь мир заявили о том, что Ирак не только причастен к взрыву башен-близнецов, но и там нарушаются права человека, а также создается химическое оружие. При этом, ни одного доказательства представлено не было, ни до нападения, ни после разрушения целой страны и убийства законного правителя.
Однако именно в войне против России на территории Украины, горячая стадия которой началась не в феврале 2022 года, а весной 2014 года после того, как стало понятно, что США не может достичь своих целей классическим вмешательством во внутреннюю политику с подкупим олигархов, а легитимный президент Украины Виктор Янукович не готов пойти на полный разрыв с Россией, США использовали максимальное количество инструментов для использования ранее самого дружественного государства с целью развязывания войны с Россией. Здесь, также, как и во многих других случаях, США пошли на стандартную схему свержения легитимной власти руками вроде как внутренних политических сил, но под четким руководством инструкторов Пентагона и ЦРУ, и от судьбы Каддафи и Хусейна Януковича спасло лишь вмешательство России, хотя и запоздалое. Кстати, в Сирии, а также в грузино-осетинском конфликте, а позже и в Белоруссии, Россия действовала более решительно, что позволило избежать многих жертв.
В дальнейших постах я продолжу разбирать инструменты и принципы "гибридной войны", а также социальные технологии воздействия на население для создания образа врага и возбуждения состояния крайней ненависти, которые использовали США на Украине.
Цели и задачи США и коллективного Запада в гибридной войне
В ходе постоянных «гибридных» конфликтов на территории постсоветского пространства руководство США и коллективного Запада ставит перед собой ряд целей, который сливаются в проект создания пояса нестабильности вокруг России. В конфликтах далеких от территории России у гибридных конфликтов другие цели: чаще всего борьба за доступ к ресурсам или создание поясов нестабильности вокруг других стран или их интересов, иногда для втягивания своих экономических и политических оппонентов в войну с целью их ослабления. Кроме того, США и Англия часто используют гибридные конфликты для снижения экономического и политического потенциала других стран, которые могут самостоятельно или в содружестве стать их конкурентами. Так происходит и в конфликте на Украине, где очень сильно пострадал потенциал Германии с Франции.
Все эти цели всегда заворачиваются в обертку демократии и либеральных ценностей, чьими гарантами в мире и назначили себя США и Англия. Интересно, что если посмотреть не только на законодательство, но и на правоприменение, мы увидим, что свобод в этих странах гораздо меньше, чем в той же России, а также в других странах, куда они приходят прививать демократию. Но имидж самых свободных и демократических стран все время подкрепляется через инструменты кинематографа, а также якобы независимых СМИ, которые в реальности принадлежат финансово-промышленным группам, формирующим власть в этих странах, а по сути, сами и являются властью.
Приходя в страну-мишень США навязывают свои условия через подконтрольные финансовые институты типа МВФ, а также заводят в страну максимальное количество миссий аналогичных якобы независимых международных институтов во всех сферах, которым помогают сотни НКО, работающих на иностранных грантах.
Далее, под контроль берутся крупные предприниматели, которым создаются очень хорошие условия в других странах, с гарантиями сохранения капиталов. Но по сути, США берет капитал не под гарантии, а под полный контроль, а владельца капитала в заложники. После того, как социум уже под влиянием, приобретены и раскручены свои СМИ , национальный капитал выведен из страны и находится под контролем, а правовая база ранее суверенной страны изменена под нужды США, риторика гегемона и Запада в отношении властей государства меняется на более требовательную и начинается навязывание предложений о военном сотрудничестве против России. Да, сопротивления бывают, но тогда власть получает череду протестов или полноценную революцию, которую погасить законными способами невозможно, так как закон создан именно для возможности самих революций.
Необходимо понимать, что цель США на постсоветском пространстве: не только и не столько создание марионеточных режимов для получения дешевых ресурсов, но главное – создание полноценного кольца нестабильности вокруг России. Такие режимы, как на Украине, рассматриваются стратегами США и Запада как переходный этап, для дальнейшего расшатывания и получения полного контроля над Россией и её ресурсами.
Продолжение следует...
Похожие статьи:
08 февраля 2022, Вторник
Александр Коц: Хроники не начавшейся войны: гибридная «агрессия»
14 июня 2016, Вторник
Любовь Безсолова: Чужая война
28 марта 2022, Понедельник
Отрезвление самих Штатов от циничной американской пропаганды
26 февраля 2022, Суббота
Борис Рожин: Железный занавес 2.0
03 марта 2023, Пятница
"Махновец": «Тот кто вместо войны выбирает позор – получает и войну, и позор»
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.