Святослав Голиков: Об "организации" множественных накатов

В качестве иллюстрации к вопросу об "организации" (написать без кавычек рука не поднимается) множественных накатов цитирую одного хорошего товарища с земли:
"Во 2 корпусе по крайней мере сразу после мобилизации и притока мобилизованных была команда командирам батальонов от комкора каждый день вести наступление и отчитываться. Естественно, потери были страшнейшие. КПД околонулевое. Столько людей загубили. Мы называли это штурм ради штурма. В начале 2023 года это безумие достигало невероятных масштабов".
Речь в данном случае идёт о Северском направлении и атаках на Белогоровку (2 АК, напоминаю, в прошлом году был преобразован в 3 ОА). Причём безумие невероятных масштабов на том не закончилось.
В частности, аналогичные каскады атак проводились с февраля 2024 года, с небольшим перерывом на пополнение обескровленных бригад во второй половине апреля, причём доотчитывались в итоге аж до взятия Белогоровки, и это "взятие" было торжественно отмечено в официальных сообщениях МО.
Что характерно, понимание несоответствия докладов наверх реальной ситуации на земле пришло к высшему военному руководству только в ноябре и только потому, что на фоне наших очередных возмущений в тележках (писал об этом здесь) один высший офицер лично пришёл с фактурой и на пальцах разложил фактическую диспозицию. (Да, в этом больном организме есть нормальные элементы, иначе у нас вся кампания уже накрылась бы к едрене матери. На них худо-бедно всё и держится.) В результате внезапного прозрения НГШ дело дошло даже до замены командования ГВ "Юг".
Белогоровка вообще стала одним из каких-то особенно проклятых мест. Но, к сожалению, именно "одним". Есть много других печальных мест.
Причём наступательное безумие варьирующихся масштабов, вплоть до невероятных, в принципе характерно для всего этого нашего "надёжного и уверенного удержания стратегической инициативы" (каличи на штурмах и закрепах не дадут соврать).
Поэтому... Силы Небесные, храните нашу фронтовую авиацию и помогайте нашим дроноводам.
П.С.
дополнено 7 февраля 2025 года:
Сильно подозреваю, что суть заключительного предложения в данном посте вполне прозрачна. Тем не менее, думаю, имеет смысл несколько развернуть мысли.
Наземные системы от средних и крупных калибров до большой и особой мощности, разумеется, играют свою роль. Эта роль в целом важна и вполне может оказываться определяющей на конкретных участках, но ситуативно. В условиях текущей войны первостепенную роль играет не общий вес артиллерийского залпа, но скорость и точность поражения. Т.е. эти системы требуют наличия устойчивых разведывательно-огневых контуров и качественных боеприпасов, включая высокоточные. Плюс большинство этих систем, за исключением дальнобойных, сами критически уязвимы для вражеских средств поражения. Есть и проблемы с эффективностью применения этих систем ввиду усложнённой структуры управления.
Ведущую роль в расшатывании обороны противника играет всё же наша фронтовая авиация с модулями УМПК / УМПБ. Без проблем не обходится, имеют место и отклонения от цели, и неразрывы, и нештатные сходы, но общая результативность оснащённых этими модулями авиабомб достаточно высока, плюс по ходу процесса эти модули активно допиливают. Другое дело, что массирование авиации на конкретных участках в целях обеспечения выполнения конкретных задач наземными силами также имеет ситуативный характер. В значительной степени сохраняется практика размазывания авиаударов, в результате чего наносимый противнику урон и ущерб зачастую имеет не решительный единовременный, способный радикально изменить ситуацию на участке, но накопительный эффект. Радует то, что хотя бы общее количество авиаударов имеет тенденцию к наращиванию.
Далее считаю необходимым выделить именно ударные дроны, от малых коптеров-камикадзе до крупных разведывательно-ударных крыльев. Опять же несмотря на все имеющиеся проблемы, включая и активное противодействие противника, и усложнённость нашей собственной структуры управления, и имеющую место ущербную практику набивания фрагов вне увязки с действиями наземных сил, ударные дроны в любом случае являются крайне эффективными средствами высокоточного поражения, способными оказывать непосредственную ударную поддержку пехоте, обеспечивать действенную изоляцию поля боя, оперативно пресекать атакующие действия противника, выполнять функцию достаточно результативного ударного инструмента в контрбатарейной борьбе. При этом зачастую их воздействие также имеет накопительный эффект. Радикализация эффекта требует наращивания качественной материальной базы, сбережения имеющихся и подготовки новых квалифицированных кадров, оптимизации управления. Плюс к этому, опыт противника в голос кричит об эффективности создания отдельных оргштатных структур ударных дронов, которые в нашей ситуации могли бы стать инструментами огневого обеспечения прорывов.

Похожие статьи:
08 ноября 2023, Среда
Святослав Голиков: О наших и ненаших "мышах"
21 мая 2024, Вторник
Святослав Голиков: Противник в своей оценке никоим образом не передёргивает и не сгущает
29 января 2025, Среда
Святослав Голиков: В развитие темы ложных докладов
19 августа 2023, Суббота
Святослав Голиков: Кризисная ситуация под Соледаром вроде бы стабилизируется
26 февраля 2018, Понедельник
Святослав Голиков: Выкидыши нашей ура-патриотической пропаганды
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.