Андрей Морозов: Тем временем в замке Шефа...

Новости: Андрей Морозов
10 июнь 2022

Как уже сообщалось, пока я тут ковыряюсь в квадриках, возвращая в строй повреждённые машины, главарь КЦПН akela2017 отправился под Белгород, не только обучать российских военных правильно пользоваться коммерческими квадрокоптерами в боевых условиях, но и показывать им продукт дружественных КЦПНу разработчиков БПЛА - "гибридный" VTOL.

Нет, это не итог экспериментов "Мастерской Небратьев Райт", маленькая мастерская "Небратьев Райт" работает здесь, в Новороссии и занимается пока только самолётами-разведчиками, причём "электричками". VTOL, "самолёт вертикального взлёта и посадки", на фото - разработка российской фирмы, которую Акела хочет показать военным в качестве возможного решения "Проблемы "Орланов", описанной мной вот в этом посте.

Квадрокоптеры DJI и других марок, завозимые сейчас массово на фронт, очень помогают переломить ситуацию в нашу пользу, помогают улучшить разведку передовых боевых порядков противника и повысить эффективность огневого воздействия по ним. Пехота воюет на квадриках, миномётчики воюют на квадриках. Но если спросить артиллерийских начальников, что им нужно, они в один голос ответят - нужно много "Орланов". 1 к 5 или даже 1 к 10 против того количества, что есть сейчас. Нет нужного количества "Орланов" - нет успешной и повсеместной контрабатрейной борьбы, а нет её - прорыва фронта или нет, или он обходится пехоте очень дорого.

Если абстрагироваться от конкретного воплощения идеи в сторону исходного посыла, то требуется аппарат, способный проводить в воздухе много часов, патрулируя ближний тыл противника и непрерывно передавая видео наблюдаемых внизу перемещений вражеских колонн, обнаруженных позиций артиллерии и так далее. Желательно - умеющий делать всё это и ночью тоже. Крайне желательно - умеющий передавать видео по помехозащищённому каналу связи.

Многочасовой полёт, причём с солидной полезной нагрузкой, очевидным образом определяет базовый тип машины, от которого можно отталкиваться - самолёт с бензиновым двигателем, а вот дальше... коптеры-электрички при всей их компактности, конечно, не выдерживают сравнения с бензиновым самолётом в плане радиуса действия и времени возможного нахождения в воздухе, но вот возможность зависать над целью, равно как и возможность вертикального взлёта и посадки, - очень ценные качества, которые можно позаимствовать у коптеров. Они становятся основным преимуществом VTOLа перед обычным гражданским самолётным БПЛА при конверсии его в военное изделие. Возможность неподвижно зависнуть на какое-то время над целью резко упрощает корректировку огня артиллерии по позициям вражеских пушек, штабам и "транспортным терминалам" ближнего тыла. А главное - упрощает конструкцию подвеса для фото- и видеооборудования.

Причудливый внешний вид машины на фото, кстати, на самом деле, абсолютно логичен. Если делать самолёт, скрещенный с квадрокоптером - нужны четыре достаточно далеко разнесённых точки крепления пропеллеров "квадрика", соответственно, можно сделать аппарат двухбалочным, воткнув между балками бензиновый мотор с толкающим пропеллером, а остальную часть фюзеляжа отдать под полезную нагрузку и аккумуляторы, питающие квадрокоптерные электромоторы.

Собственно, поездка "Акелы" вместе с представителями производителя в войска производится с целью показать возможности машины в её текущем виде, обсудить то, какие требования/пожелания к такой технике есть у военных и то, что могут дать и, главное, в какие сроки могут дать, отечественным производители.

Довоёвывать эту войну чисто на китайских квадриках "из магазина" и на том количестве "Орланов", которое может дать промышленность в условиях санкций, может стать слишком кровавым занятием. Особенно если она затянется.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Боевой листок » Новости » Андрей Морозов: Тем временем в замке Шефа...
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© ИА "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru