Андрей Морозов: Тем временем в замке Шефа...
Как уже сообщалось, пока я тут ковыряюсь в квадриках, возвращая в строй повреждённые машины, главарь КЦПН akela2017 отправился под Белгород, не только обучать российских военных правильно пользоваться коммерческими квадрокоптерами в боевых условиях, но и показывать им продукт дружественных КЦПНу разработчиков БПЛА - "гибридный" VTOL.
Нет, это не итог экспериментов "Мастерской Небратьев Райт", маленькая мастерская "Небратьев Райт" работает здесь, в Новороссии и занимается пока только самолётами-разведчиками, причём "электричками". VTOL, "самолёт вертикального взлёта и посадки", на фото - разработка российской фирмы, которую Акела хочет показать военным в качестве возможного решения "Проблемы "Орланов", описанной мной вот в этом посте.
Квадрокоптеры DJI и других марок, завозимые сейчас массово на фронт, очень помогают переломить ситуацию в нашу пользу, помогают улучшить разведку передовых боевых порядков противника и повысить эффективность огневого воздействия по ним. Пехота воюет на квадриках, миномётчики воюют на квадриках. Но если спросить артиллерийских начальников, что им нужно, они в один голос ответят - нужно много "Орланов". 1 к 5 или даже 1 к 10 против того количества, что есть сейчас. Нет нужного количества "Орланов" - нет успешной и повсеместной контрабатрейной борьбы, а нет её - прорыва фронта или нет, или он обходится пехоте очень дорого.
Если абстрагироваться от конкретного воплощения идеи в сторону исходного посыла, то требуется аппарат, способный проводить в воздухе много часов, патрулируя ближний тыл противника и непрерывно передавая видео наблюдаемых внизу перемещений вражеских колонн, обнаруженных позиций артиллерии и так далее. Желательно - умеющий делать всё это и ночью тоже. Крайне желательно - умеющий передавать видео по помехозащищённому каналу связи.
Многочасовой полёт, причём с солидной полезной нагрузкой, очевидным образом определяет базовый тип машины, от которого можно отталкиваться - самолёт с бензиновым двигателем, а вот дальше... коптеры-электрички при всей их компактности, конечно, не выдерживают сравнения с бензиновым самолётом в плане радиуса действия и времени возможного нахождения в воздухе, но вот возможность зависать над целью, равно как и возможность вертикального взлёта и посадки, - очень ценные качества, которые можно позаимствовать у коптеров. Они становятся основным преимуществом VTOLа перед обычным гражданским самолётным БПЛА при конверсии его в военное изделие. Возможность неподвижно зависнуть на какое-то время над целью резко упрощает корректировку огня артиллерии по позициям вражеских пушек, штабам и "транспортным терминалам" ближнего тыла. А главное - упрощает конструкцию подвеса для фото- и видеооборудования.
Причудливый внешний вид машины на фото, кстати, на самом деле, абсолютно логичен. Если делать самолёт, скрещенный с квадрокоптером - нужны четыре достаточно далеко разнесённых точки крепления пропеллеров "квадрика", соответственно, можно сделать аппарат двухбалочным, воткнув между балками бензиновый мотор с толкающим пропеллером, а остальную часть фюзеляжа отдать под полезную нагрузку и аккумуляторы, питающие квадрокоптерные электромоторы.
Собственно, поездка "Акелы" вместе с представителями производителя в войска производится с целью показать возможности машины в её текущем виде, обсудить то, какие требования/пожелания к такой технике есть у военных и то, что могут дать и, главное, в какие сроки могут дать, отечественным производители.
Довоёвывать эту войну чисто на китайских квадриках "из магазина" и на том количестве "Орланов", которое может дать промышленность в условиях санкций, может стать слишком кровавым занятием. Особенно если она затянется.
Похожие статьи:
10 сентября 2022, Суббота
Андрей Морозов: Письмо в техподдержку Концерна "Автоматика"
03 сентября 2022, Суббота
Андрей Морозов: Тем временем... В Великом Новгороде
22 января 2023, Воскресенье
Андрей Морозов: Ещё немного волшебных историй вам о связи во 2 АК
19 июля 2023, Среда
Андрей Морозов: Нужны специальные расчёты БПЛА-истребителей
02 января 2021, Суббота
Андрей Морозов: БПЛА КЦПН – итоги первого года регулярных полётов за линию фронта
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.