Андрей Морозов: В преддверии грядущего Вердена


Пока сидел пару часов без связи, имел возможность запротоколировать кое-какую иллюстрацию на тему преднамеренного или непреднамеренного саботажа в военных усилиях РФ на текущий момент.

Недавно мне человек скинул в телеграм фотку плакатика, зазывающего в некий формируемый в России “добровольческий танковый батальон”. Я ему написал "Надеюсь, лохов не найдётся. До публичных судебных процессов над организаторами произошедшего в феврале-марте добровольно идти что в пехотные, что в танковые БАРСы - это надо быть редкостным лохом или мазохистом".

БАРСы это вот это.

Надо признать... ПРО "НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" РЕКЛАМА ЛЮДЯМ НЕ СОВРАЛА.

Поскольку явление формирования в регионах РФ "добровольческих батальонов" набирает всё большие обороты, хочется успеть прокомментировать их судьбу до того, как состоится их тупой забой "на мясо" в грядущем "Вердене XXI века", к которому всё неумолимо скатывается.

Начну немного издалека.


Есть такая культовая компьютерная игра, в несложной походовой системе воспроизводящая основные сражения Второй Мировой, – “Panzer general”, переиздание которой под новым брендом “Panzer corps” породило практически идеальный “гексагональный пожиратель времени”. Главный прикол зашитой в название игры “танковости” заключался в том, что попытка игрока накупить побольше танков достаточно быстро заканчивалась поражениями. Причём не в силу какого-то изрядного искусственного интеллекта у игры. А хотя бы потому, что главные odjectives, цели очередных наступлений стальных монстров, были городами, в которых стояли пехотные гарнизоны. Против которых “голые” танки не котировались.

Постучавшись танками “в лоб” и “в обход” хорошо укреплённых позиций, любой не слишком опытный в военном деле человек рано или поздно понимал, что накупить самих panzers – это, в лучшем случае, полдела. Каша из этого топора хорошо варится только если добавить в нужной пропорции моторизованную артиллерию, моторизованную пехоту, включая тяжёлую штурмовую, понтонные парки, противотанкистов, авиацию, наконец. Каюсь, зенитчиков я все 25 лет игры хронически игнорил, за исключением “ахт-ахтов” и их советских аналогов, любил хитрожопые парашютные десанты в нужном месте в нужное время, а бомбардировщики начинал покупать только тогда, когда чувствовал, что истребителей мне хватает выбить всю вражескую авиацию за пару-тройку первых ходов.

В общем, первый урок, который усваивал играющий в эту войну, состоял в том, что рулит взаимодействие всей этой причудливой ударной мощи. Танки появляются там, где их не ждут и крушат на марше вражеские подкрепления, арту и прочее. Над пылающими останками раздавленного танками ПВО начинает божить ударная авиация, а за танками тем временем разворачивается моторизованная артиллерия, прокладывающая дорогу не менее моторизованной пехоте.
Ключевым параметром игровой системы был параметр "Initiative" у каждого юнита, определявший его способность начать бой с таким же юнитом противника “на своих условиях”, так сказать. Особенно этот концепт просто объяснить в авиации – что-то вроде произведения скорости на маневренность. Даже не имея какого-то особенно чудовищного веса секундного залпа, который определял параметр Attack, опытные истребители с высоким Initiative радостно и безнаказанно, пусть и медленно, вырезали авиацию противника, а попытки ответных атак компьютер даже не предпринимал по причине очевидного будущего “сухого” счёта не в свою пользу. Ага, вот я и упомянул слово “опыт”.

Вторым уроком, который усваивал играющий, было то, что реальной сутью игрового процесса “было сохранение и приумножение боевого опыта при минимизации потерь опытных войск”. Самым дорогим мероприятием, требовавшим больше всего “prestige” – игровых очков, получаемых за успешные действия, было восполнение потерь в опытных частях _с_сохранением_уровня_опыта_. Захватив Польшу, Норвегию, Францию, Англию и начав "Барбароссу", но обломавшись раз, два или три с быстрым взятием Москвы, игрок, если не бросал игру и не снижал уровень сложности, начинал понимать, что сохранение того темпа операций, которого требует игра, возможно только при максимально слаженных действиях, которые минимизируют потери. Обычно к этому моменту баланс танков, пехоты и артиллерии в армии у игрока уже был где-то в районе 1:1:1 и он уже умел в обходные маневры танками. Так что оставалось только оттачивать уже напрашивающиеся тактические “связки”.

И постепенно опытные войска, несущие минимум потерь и постоянно пересаживаемые на всё более совершенную технику, становились совершенно неубиваемым “комбо”. В последних сражениях, кстати, наращивание огневой мощи и брони тех же “панцеров” вступало в противоречие с требованиями к темпу, поэтому самые опытные танкисты оставались на “Пантерах”, а вот их менее прокачанные коллеги садились на медлительные “Королевские тигры”, которым толстенная броня и ацкая пуха компенсировали недостаток опыта. “Котэ” рашили по центру, “Пантеры” обходили с флангов и делали больно тылам, дотаскивая за собой мотопехоту и мотоарту “к последнему морю”.

Зачем я всё это рассказываю? В деталях описываю какие-то компьютерные игрушки в ситуации, когда речь идёт о настоящей войне. А затем, что игры, по крайней мере, относительно умные, создаются для того, чтобы в упрощённой форме воспроизвести некоторые вполне реальные закономерности симулируемых сложных процессов.

В реальности немцев погубило то, что, ввязавшись в войну с Россией, они понесли критические потери в опытных кадрах, восполнение которых на прежнем уровне навыков и в нужных количествах было невозможно. Те же “Пантеры” поступили в войска уже в тот момент, когда большая часть пользователей (в том числе местами на уровне комбатов и выше), полноценно реализовать потенциал этой машины не могла. А именно ради этого качественного превосходства “Пантера” и делалась с соответствующим адским урезанием производства Pz-IV. Несмотря на массу всё-таки случившихся очень неприятных случаев избиения танкистов РККА и Союзников, эта ложка к обеду в основном опоздала.

Вернёмся от игры к реальности.

Зачем формировались “БАРСы” под начало СВО? Предполагалось, что эта “лёгкая пехота” будет “стоять на блокпостах” и выполнять другие обеспечивающие функции в ближнем тылу победоносно наступающих ВС РФ, дополняя собой “Росгвардию”. Доехали до войны в основном мужики “за сорок”, для которых предлагаемые за “постоять на блокпостах” деньги были привлекательным вариантом заработка в их возрасте и социальном положении. Насколько всё получилось “не по плану” многие, может быть, расскажут. Если захотят. Кратко сказать - на блокпостах, как ей и положено, сейчас стоит “Росгвардия”. А кто там кому что обещал – все уже забыли, разумеется.

Общая кадровая ситуация по состоянию на сейчас:

Народная Милиция Республик, “контрактники” НМ ЛНР и ДНР, со средним и старшим комсоставом, тянувшим войну с 2014-го, доукомплектованные в феврале мобилизованными, понесли большие потери, частично восполненные резервистами.

Полки и батальоны мобилизованных резервистов, укомплектованные резервными же командными кадрами, также понесли большие потери, восполнять которые некем – в Республиках выгребли уже всех хоть сколько-нибудь пригодных к войне мужиков.

Всевозможные новонабранные ЧВК, кто не опятисотился (коих было изрядно), тоже весьма потрепаны, ищут людей.

“Вагнера”, имевшие всё-таки определённый кадровый отбор, тоже изрядно потрёпаны, ищут людей.

ВС РФ… угроблена масса техники, тяжёлые потери в живой силе во многих частях, масса “пятисотых”, пока выезжают на том, что выставляют “боевые группы” составом примерно в усиленные батальоны с артиллерией от бригад или дивизий.

То есть, после наполнения добровольно желающими повоевать “Вагнеров” и прочих “ЧВК”, если “прочих” нафиг не разгонят, есть как минимум два места, где уже есть хоть сколько-нибудь опытный комсостав и где применение новых “рекрутов” без свежего боевого опыта, может быть полезным – это ВС РФ и войска Республик.

Даже учитывая всю неоднозначную репутацию, которую заработали себе ВС РФ с конца февраля, я бы, имея возможность выбирать между “БАРСами” и ВС РФ пошёл бы всё-таки в ВС РФ, потому что это всё-таки пусть и очень хреновый, но хоть какой военный механизм с тяжёлой техникой и артиллерией, в который я, как пехотинец, был бы достаточно системно интегрирован. Судьба “лёгкой пехоты”, у которой “на кпопке” нет своей тяжёлой арты, не просто страдать, а страдать безрадостно и односторонне. Причём объёмы страданий полностью зависят от наличия у командиров всех уровней свежего боевого опыта этой войны. Судьба “добровольческого” ТАНКОВОГО батальона, наскоро формируемого без костяка опытных командиров и сержантов, в условиях этой войны – сгореть нахрен полностью в первых же боях. У танкистов отсутствие опыта и понимания реалий текущей войны, отсутствие своей, постоянно с тобой работающей, пехоты и арты, - это смерть ещё быстрее, чем у пехоты без танков, БПЛА и арты.

Соответственно, в качестве реального наполнения всех новых “БАРСов” остаются те, кто не пойдёт на контракт ни к частникам, и в ВС РФ. Вернее сказать, “не пройдёт” туда по каким-то параметрам. Которыми чаще всего будут возраст/здоровье, судимости и отсутствие ВУСа.

И вот этих людей, вместо того, чтобы открыть для них возможность службы в войсках Республик, где они вольются в уже более-менее опытные части вплоть до бригадного уровня, в которых, опять же, есть арта, есть тяжёлое вооружение, соберут в “добровольческие батальоны” с неопытным командованием, где ничего этого нет и кому-то “придадут”.

У нас жутко покоцанные войска нескольких разных форматов комплектования, которые хорошо бы пополнить. В этих войсках адово не хватает специалистов (в том числе и в первую очередь – нормальных связистов и БЛАшников), чудовищная нехватка современной матчасти связи, боевой оптики и электроники. Что мы делаем? Правильно! Вместо того, чтобы разумно пополнить их, резко подняв тем самым их боеспособность и КПД использования ресурсов живой силы, мы создаём новые пачки ещё и ещё точно таких же неполноценных войск. Кто без опыта, кто без связи, БПЛА и оптики, кто – и без того, и без другого…

Что мешает сделать по уму?

Вот взяли российские регионы “шефство” над различными регионами Донбасса на предмет их восстановления. Прекрасно! Регионализируйте таким же образом и отправку добровольцев для пополнения НМ ЛНР и ДНР, отправку военного снаряжения в эти части. Хочет N-ская область свой танковый батальон? Прекрасно. Пусть берёт шефство над корпусным ОТБ из 1-го или 2-го АК, пусть корпусное управление приписывает своему отдельному танковому батальону почётное наименование "N-ский". Пусть на базе ВС РФ в N-ском регионе готовят добровольцев и присылают для пополнения этого конкретного ОТБ вместе с техникой, вместе с внештатными техсредствами и прочими военными полезностями профинансированными с продажи региональными баронами своих малых летних дворцов. Эффективность будет больше, а новичков погибнет меньше.

Потому что никакой, даже самый суровый, тренаж, не может заметить собой реальный боевой опыт. ОСОБЕННО В СЛУЧАЕ С КОМСОСТАВОМ!!! И дело тут не в том, что у обосравшегося под реальным артобстрелом активнее мышечная масса растёт, он немедленно курить бросает и может бегать-прыгать в бронике и с БК шо тот Хон Гиль Дон. Нет. “За одного битого двух небитых дают” – это очень старая мудрость, сейчас уже курс радикально иной.

Пополнятся таким образом бригады и полки НМ ЛНР и ДНР – глядишь появится возможность людей ротировать нормально, давать им отдых, доучивать нужным вещам, полноценно готовить ротами и батальонами к штурмовым действиям. Потому что штурмовые действия пехоты - это не о том, как нестись вперёд, поливая из пулемёта от бедра. Это о том, как, идя за огневым валом, вызывать огонь на оживающие вражеские огневые точки, тушить их и добивать оглушённых близкими разрывами пулемётчиков и АГСников. А романтику рукопашки с сапёрными лопатками и стилетами сами знаете куда надо засунуть. Штурм – это делегирование управления огневой мощью старшего начальника в низовое звено. Кто не натренирует это до нужного уровня, тот в боях ближайшего будущего просто бесполезно умрёт.

Бригад и полков для того, чтобы раздать их всем регионам РФ, желающим прислать людей на войну, хватит без вопросов. Достаточно оформить батальоны уже воюющих резервистов в отдельные полки и бригады, дать им арту, обучить на неё людей, позаимствовав советников из ВС РФ и точно также раздать в шефство российским регионам, чтобы пополняли-обучали-одевали-снаряжали, раз МО РФ нишмагло.

Хотите платить добровольцам из РФ, зачисляемым в НМ ЛНР больше, чем местным? Ну назовите это “шефской надбавкой” и кидайте им её на карточки в добавок к тому ДД, которое они будут получать здесь на руки.

Зачем при уже имеющемся чудовищном дефиците всего в уже имеющихся войсках плодить новые части с теми же проблемами, обнуляющими эффект от общего численного прироста? Тем более – плодить бесчисленные батальоны “лёгкой пехоты”, неопытной и оторванной от взаимодействия с артой, цена которой “лёгкой пехоты” в грядущей драке будет околонулевой. Тупо забой на мясо.

Смотришь на это всё и думаешь “А ведь историческому процессу всё равно, что именно мы тут имеем. Сознательное вредительство или несознательное. Госизмену или тягу к попилу бюджетов. Деятельность шпионов или жуликов. Историческому процессу важен результат, а он будет плачевен”.
источник: Андрей Морозов
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Морозов Андрей, позывной Мурз, Мурз

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Андрей Морозов | Мурз | kenigtiger » Андрей Морозов: В преддверии грядущего Вердена
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru