Святослав Голиков: Каким образом мы в итоге дошли до коллапса (Изюмский фронт)

Святослав Голиков: Каким образом мы в итоге дошли до коллапса (Изюмский фронт)

На Изюмский фронт я попал 24 апреля. Без малого два предыдущих месяца работал в составе одного луганского подразделения на охране тыла. Но тут внезапно нарисовалась возможность, я очень попросил меня понять, простить и отпустить, люди отнеслись с пониманием, экстренно оформили мне увольнение и я релоцировался.

Итак, обрисую широкими мазками, как развивалась ситуация на Изюмском фронте и каким образом мы в итоге дошли до коллапса. В основе рассказа: личный опыт выходов на БЗ, личные наблюдения, опыт и наблюдения товарищей по группе и в целом по батальону, общение со смежниками (армейцами и добровольцами).

При постановке первой боевой задачи в последних числах апреля (точно не помню) наш ротный, давая вводные, сообщил, что "наше наступление развивается успешно". По факту же оказалось, что наш батальон влился в процесс практически на переломном моменте, когда войска фронта ввиду существенных потерь стали выдыхаться и успешное развитие наступления начало стопориться.

Наш первый выезд обошёлся без приключений - мы просто просидели в резерве. А вот на втором нашем выезде мы реально увидели и прочувствовали, что происходит какая-то хрень: наша сводная боевая группа (мы вместе с армейцами) тупо упёрлась в укреп под Курулькой (на Барвенковском направлении), порядка трети личного состава банально выбило артой, и мы в итоге откатились на исходные.

Как раз в апреле Изюмский фронт был усилен рядом частей, выведенных с Киевского направления. Однако это усиление получилось достаточно относительным. Данные части уже понесли потери на Киевском направлении, местами весьма тяжёлые, и имели некомплект, который так и не был восполнен. При этом в последующие месяцы реально весомых пополнений на фронте в принципе не наблюдалось, а наличные силы продолжали стачиваться.

Ситуацию усугубляло то, что войска Изюмского фронта работали по нескольким расходящимся оперативным направлениям: непосредственно на Харьков, на Барвенково (к юго-западу от Изюма) и на Славянск (к юго-востоку от Изюма), т.е. происходило распыление сил. Уже в первой декаде мая прозвенел явный звоночек: противник выбил наши части из нескольких населённых пунктов к северу и северо-востоку от Харькова и отбросил их ближе к границе.

Между тем, начиная со второй половины мая и в течение июня мы наблюдали вывод ряда частей из-под Изюма для усиления наших группировок вообще на других направлениях. Т.е. по сути происходило какое-то переливание из полупустого в полупорожнее. Это дало результат с Северодонецком и Лисичанском (взятыми, соответственно, 25 июня и 3 июля), однако сам Изюмский фронт оказался уже вконец ослаблен. В мае-июне ещё имели место некоторые ограниченные локальные успехи (местами, правда, достаточно сомнительные), но к июлю наступательные возможности фронта уже вполне очевидно были исчерпаны.

Так, например, на Славянском направлении мы увязли в Богородичном. Над селом, находящимся в низине, доминировал вражеский укреп, и по сути не мы контролировали село, а противник своим огневым воздействием контролировал нас и нашу линию коммуникаций, в результате чего наши силы регулярно несли чувствительные потери. Так же увязли мы и в районе Долины и Краснополья буквально в 20 км от Славянска. Регулярные попытки штурма этих сёл успеха не имели, но сопровождались немалыми потерями.

11 июля я уехал по состоянию здоровья (меня свалил острый бронхит) и вернулся 27 августа. За время отсутствия был на связи с человеком из смежников и имел представление о том, что происходило на фронте.

В июле-августе продолжались бодания с укрепами противника и увлекательные аттракционы "удерживать позиции" (сидеть в норе и не поймать собой осколок). В первой декаде августа прозвенел ещё один нехороший звоночек: противник продвинулся со стороны Барвенково, а на Славянском направлении после взятия Мазановки ощутимо поджал южный фланг нашей группировки, вытянувшейся в сторону Долины и Краснополья, и во второй половине августа наши подразделения на этом южном фланге вообще были вынуждены отойти на километр.

Такова общая канва событий. Продолжение следует. Обрисую ещё некоторые характерные моменты.
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Голиков Святослав, позывной Филолог, Филолог

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Святослав Голиков | Филолог » Святослав Голиков: Каким образом мы в итоге дошли до коллапса (Изюмский фронт)
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru