Святослав Голиков: Каким образом мы в итоге дошли до коллапса (Изюмский фронт. Продолжение сентябрь 2022)

Святослав Голиков: Каким образом мы в итоге дошли до коллапса (Изюмский фронт. Продолжение сентябрь 2022)

Продолжение рассказа об Изюмском фронте.

Ближе к вечеру 6 сентября нашу роту собрали на экстренное  построение. Вот тогда мы и услышали: "Немцы прорвали фронт..." По графику ротаций предполагалось, что в третьей декаде месяца мы сменим другую нашу роту в Богородичном. График посыпался. Вообще всё посыпалось...

Нам тогда просто повезло. Дали команду на сборы с 15-минутной готовностью. Потом отбой. Под Балаклею отправили другую роту. Там на месте, в горячей неразберихе, получилась какая-то хрень. Одна группа попала в засаду, пацанов просто расстреляли в машинах. Другая оказалась в самом городе вместе армейцами и росгвардейцами. Третья пыталась удержать рубеж на неподготовленных позициях. С предсказуемым результатом. Пацаны даже огонь на себя вызывали. Остатки роты из окружения всё-таки смогли выйти. Правда, пришлось бросить весь групповой тяжеляк.

Нас дважды собирались отправить на деблокирование, но оба раза давали отбой. Разведка показывала, что не пройдём - подъездные пути были под плотным огневым контролем противника. Ездили на разведку, минировали мост, стояли на усилении вместе с армейцами на одной из дорог в окрестностях Изюма.

Утром 10 сентября возвращались на базу. Всё уже было окончательно понятно. Дорога из города была просто забита техникой. Шли в два ряда, практически впритык и вперемешку, при возможности обгоняли по обочине. На базе экстренно дособирали, что смогли, и двинули на восток вместе во всеми...

Можно ли было удержаться? Это эмоционально очень больной вопрос. В самом Изюме мы могли закрепиться и устроить Сталинград. Но вот перспектива такого Сталинграда, если объективно оценивать реалии, была откровенно невесёлой. Более того, в таком случае всё могло быть ещё хуже.

Наш фронт рухнул в считанные дни, поскольку держался буквально на "тонких красных линиях", а противник сосредоточил для удара силы, превосходящие нас на порядок. Причём в эти дни нашей авиации в воздухе было откровенно мало, и артиллерия работала как-то спорадически, т.е. действенного огневого поражения наступающего противника не происходило.

В срочном порядке на Изюмский фронт пошли подкрепления (и нам в эти дни говорили, что помощь идёт), но в сравнении с задействованными силами противника эти подкрепления оказались просто мизерными, они уже ничего не могли исправить. 9 сентября противник вышел к западной части Купянска, отрезав Изюм от прямого сообщения с Большой Землёй.

Стабилизировать фронт по выгодному рубежу Оскола и Оскольского водохранилища в последующие пару недель тоже не получилось. Славянская группировка противника также располагала достаточными силами, и уже 8 сентября наступала на Лиманском направлении.

14 сентября, после релокации в район Кременной, мы выезжали в Александровку с задачей выдвинуться пешим порядком в Сосновую (под Святогорском) и корректировать огонь артиллерии. В итоге оказалось, что противник продвинулся дальше, чем предполагалось, в самой Сосновой попали в окружение луганские пацаны, авангард наших сил напоролся на противника и отошёл чудом. В общем, начал уже трещать фронт на линии между Лиманом и южной оконечностью Оскольского водохранилища.

Какое-то время ещё поредевшие силы нашего батальона работали на удержании плацдарма в Новосёловке, но в третьей декаде сентября и эта линия фронта окончательно посыпалась. В начале 20-х чисел один очень близкий мне человек выходил из окружения под Яцковкой. Западный рубеж по водной преграде рухнул, и в окружение теперь могла попасть уже вся наша группировка на Лиманском направлении. А за нами открывались пути на Кременную, Сватово и Старобельск...

И ещё пара моментов. Новая линия фронта тоже продолжала трещать. Именно поэтому сюда и бросили первую волну мобилизованных. Фронт более-менее удержали, но риски обвала сохранялись. И это был фактор, который повлиял на судьбу Херсона. Только после переброски сюда части сил, выведенных оттуда, фронт, наконец, удалось стабилизировать.

В общем, упереться конкретно в Изюме наша группировка была в состоянии. Но мы бы там так и остались. Сил на деблокирование тупо не было. И дополнительных сил для удержания северной части ЛНР тоже не было. Вот такая история...

П.С.

6 февраля, в процессе работы уже над заключительной частью своей мини-трилогии о катастрофе Изюмского фронта, увидел сообщение о выходе "шокирующей книги" Андрея Пинчука "СВО. Клаузевиц и пустота". А на следующий день на "Политнавигаторе" был опубликован уже более развёрнутый материал с весьма показательным отрывком из этой книги. Прочитал. Невесело покачал головой... Всё так...

Книга Пинчука, как я погляжу, начинает вызывать бурную реакцию. Вот пишет Алексей Живов: "После публикации этой книги должно произойти одно из двух событий: автора могут начать преследовать за клевету, или… должен состояться трибунал над командирами упомянутого в книге фронта. Там состав преступления налицо". И что-то мне подсказывает, что лично Алексей вариант с "клеветой" явно не разделяет. Поскольку человек сам в определённой степени в теме.

Кстати, вполне показательно, что в одном из комментариев к третьей части моих "изюмских" заметок прозвучал характерный призыв: "Автору нужно впаять срок за дискредитацию армии, чтобы думал перед тем, как писать материал. Ст. 280.3 УК РФ". Неужели где-то занервничали некие условно "анонимные" генералы?

Никоим образом не ради выпендрёжа, но для понимания (и я на самом деле очень надеюсь на понимание). Первые две части отметили "Русские Грамоты" с комментарием: "вот появились подробные окопные версии, не штабные". Третью часть отрекомендовала "Русская ирредента": "Очень ценный текст. Наверно первый осмысленный текст участника сентябрьской трагедии под Изюмом". Здесь, в Телеграме, пожалуй, действительно первый. Огромное спасибо коллегам за оценку.

Так совпало, что я разродился, наконец, давно обещанными заметками об Изюмском фронте на своём маленьком канальчике и как раз в эти же самые дни вышла книга Андрея Пинчука. Я в меру своих возможностей широкими мазками обрисовал общую канву, с некоторыми личными моментами, а Пинчук представил широкую детальную картину всего происходившего. Человек в силу своего положения владеет несоизмеримо большим объёмом информации и его книгу я рекомендую самым настоятельным образом.

Но это на самом деле совпадение. Никакое там "ФСБ наносит ответный удар" и всё такое. У меня нет ведомственной принадлежности, я доброволец-энтузиаст и могу взаимодействовать со всеми, кто руководствуется принципом: "Верим в Россию, ей и служим". Это не про какие-то там межведомственные тёрки, а про судьбы Отечества, которое не равно определённым персоналиям с большими звёздами на армейских погонах. Однако совпадение удачное и показательное. Просто рано или поздно это должно было случиться. И те, кто может сложить из множества отдельных кусочков общую картину и кому по совместительству не похер, начинают говорить...
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Голиков Святослав, позывной Филолог, Филолог

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Святослав Голиков | Филолог » Святослав Голиков: Каким образом мы в итоге дошли до коллапса (Изюмский фронт. Продолжение сентябрь 2022)
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru