Святослав Голиков: О том самом бое за Кожевню


Некоторое время назад, в связи с упоминаниями об определённых событиях 2014-го года, товарищ с канала "Русская ирредента" попросил рассказать о том самом бое за Кожевню. Всей полнотой картины, разумеется, не владею. Рассказываю о том, что видел-слышал и в чём непосредственно участвовал.

Возможно, рассказ о тех стародавних событиях покажется кому-то не актуальным, но вот в конце апреля прошлого года под Курулькой я вспоминал эту нашу Кожевню, ибо чудесные параллели со всем этим безобразием напрашивались самым закономерным образом.

Тогда, под Курулькой, армейцы удачным броском зашли на укреп и ждали помощи от нас, а нашу пешую колонну завели хрен пойми куда, вообще куда-то в другую сторону. И мы сами вернулись на исходные, и армейцы были вынуждены отойти ввиду исчерпания БК. А уже на следующий день, когда мы пошли вместе с армейцами, нас запустили в огневой мешок и начали окучивать минами и кассетами. А ещё, как оказалось, с другого направления на этот гадский укреп проводилась танковая атака, про которую мы ничего не знали и никак не были скоординированы с танкистами. Про артобеспечение вообще молчу...

Нюанс в том, что сейчас такие уебанские представления, аналогичные нашему штурму Кожевни, раз за разом исполняет не рыхлое, корявое и полуголое ополчение образца лета 2014-го, а вся наша, типа современная, сухопутная военная машина...

Итак, Кожевня...

22 июля 2014 года наш добровольческий батальон, дислоцированный в селе Дмитровка Шахтёрского района ДНР, усиленный отрядом ополчения Снежного, должен был занять село Кожевня, находящееся недалеко от границы в районе КПП "Мариновка", установить контроль над понтонной переправой через Миус, по которой осуществлялось снабжение южной группировки ВСУ, растянувшейся вдоль границы вплоть до Изварино, и тем самым обеспечить замыкание Южного котла.

Таким образом, несмотря на локальный характер операции, ей отводилась важная роль в общем стратегическом замысле командования. Эта роль подчёркивалась присутствием высокопоставленного представителя военного руководства ДНР и корреспондентов "Информационного корпуса", подготовивших на отснятом материале видеоролик с эпичным названием "Ополчение перешло в наступление".

По замыслу командования, по левому флангу должна была продвигаться бронегруппа нашего батальона в составе двух танков, пары "Уралов" с установленными на них ЗУшками и пары БТРов, усиленная двумя БМПшками Славянской бригады, а по правому - штурмовой отряд в составе двух стрелковых взводов на двух обшитых стальными листами "Уралах", (мы их называли "крокодилы") в сопровождении одного БТРа.

Под огневым прикрытием бронегруппы пехота должна была влететь на "крокодилах" в Кожевню и в ней закрепиться.

Одновременно с этим отдельная группа, скрытно продвигаясь по зелёнке, должна была вывести на высотки непосредственно в районе Кожевни наших ПТУРистов, откуда те должны были отработать окопанные вблизи Кожевни танки противника.

Дополнительную огневую поддержку в ходе боя должны были оказывать аж целых три миномёта, один 120-ый и два 82-ых. Такая себе артподдержка, конечно, но лучше, чем вообще ничего. Тем более, что по плану атака должна была начаться вслед за массированной обработкой позиций противника "Градами", что вселяло немалую надежду на успех (просто неудачный опыт штурма этой самой Кожевни у нас уже был, благо в первый раз отделались по большому счёту лёгким испугом, а второй штурм вообще не состоялся).

В общем, наверное, это был хороший план.

Наша надежда, правда, несколько поколебалась, когда мы увидели, как комбат рисует для водителей наших "крокодилов" схему движения до Кожевни прутиком на песке. Однако у нас в запасе был сильный козырь - "Грады". И вот мы выходим на рубеж атаки. Ждём. А "Градов" нет. (Как нам потом сказали, они якобы ушли работать куда-то под Саурку.)

В итоге вся артподготовка сводится к огню наших трёх миномётов. Понятно, что три миномёта в данной ситуации - это весьма кисло, но если бы мины ещё летели хотя бы куда надо... А мины летели хрен пойми куда, тупо в широкое поле, по направлению. Не сложилось с корректировкой (какая связь? не, не слышали). Ну и по ходу нашей эпической атаки миномёты продолжали работать "на звуки боя". В общем, хорошо, что хоть по нам не положили...

...А потом была красная ракета. И мы пошли - бронегруппа налево, наши "крокодилы" с БТРом направо. БТР шёл впереди, на нём вместе с группой бойцов ехал замкомбата, и опять же была некоторая надежда, что хотя бы ему показывали нормальную карту. Эта надежда рухнула вместе с БТРом, который в свою очередь рухнул мордой в некий внезапный овраг, и наш "крокодил" едва успел затормозить, чтобы не влететь ему в корму.

Командир отряда вызывает по рации комбата, докладывает. Комбат даёт указание - объезжайте овраг. Карты нет, поэтому остаётся двигаться наугад. Два наших "крокодила" поворачивают направо и идут вдоль оврага среди роскошных подсолнуховых полей (БТР остаётся торчать мордой в овраге, замкомбата и бойцов с брони мы в этот момент не видим).

По нам начинают работать миномёты противника, но "посуда вперёд и вперёд". Продолжаем искать место, где заканчивается этот гадский овраг. Найти это волшебное место мы не успеваем, потому что находим мобильную бронегруппу противника. Наверное, метров за семьсот от нас на пригорок выезжает танк, а за пригорком виднеется ещё несколько сизоватых дымков...

...Потом наши "крокодилы" метались среди подсолнухов, как перепуганные лошади, совершая безумные и непредсказуемые манёвры. Видимо, благодаря этому в нас не попали, и мы каким-то чудом ушли из-под огня и заныкались в тени какой-то лесополки.

Далее решили продвигаться пешим порядком, тем более что в направлении Кожевни, как оказалось, таки выдвинулся замкомбата с бойцами с того самого рухнувшего в овраг БТРа.

Вытягиваемся в колонну, идём вдоль лесополки, находим в ней группу бойцов "Оплота", уточняем у них направление. Продолжаем движение. Пытаемся связаться с замкомбата. Не получается. А затем вдруг из головы колонны передают по цепи приказ возвращаться на исходные. Комбат потом говорил, что никто из командования такого приказа не отдавал. Т.е. либо командование само передолбилось в шары, либо на нашу волну зашли наши оппоненты (что тоже совсем не удивительно и вполне вероятно).

...А в то время, когда происходило всё это безобразие, на левом фланге героически дралась наша бронегруппа. Дралась она, правда, не в полном составе - один танк в бой так и не вступил, его утопили в какой-то яме. Незадолго до операции комбат за каким-то хером поругался с экипажем и заменил его, а новый экипаж оказался малоопытным и загнал машину в эту грёбаную яму.

По факту бронегруппа продвинулась к Кожевне, но не получила поддержки пехоты, так как мы - пехота - в это время воевали с оврагом, и в итоге также вынуждена была отойти. Только вот на бронегруппу чуда уже не хватило. Вернулись не все. Прямым попаданием разнесло одну ЗУшку, а второй танк сожгли ПТУРом на подступах к Кожевне. С этим танком на самом деле получилась исключительно досадная херня. Его экипаж успешно вёл огонь с относительно надёжной позиции, но комбат приказал продвигаться вперёд. Ну и продвинулись под ПТУР...

Группа с нашими ПТУРистами тоже вернулась. На подходе к намеченным по плану высоткам оказалось (внезапно!), что подняться на них не представляется возможным. Потому что при приближении группа была-таки вскрыта, и высотки ожили и разразились шквалом огня. Миномёты, АГСы, пулемёты, снайпера... Как сказали потом пацаны, только чёрта лысого там не было. Они даже в бой вступать не стали, так как нужно было спасать ценную ПТУРовскую матчасть.

Что интересно, позднее в тот же день парни из роты Славянской бригады, прибывшей в Дмитровку 16 июля, но по какой-то неведомой причине не задействованной в операции, любезно пригласили нас к себе в подвал укрыться от артобстрела и поделились впечатлениями о нашей эпической атаке.

Если резюмировать кратко, то высказанное ими сводилось к охарактеризованию данного действа как аттракциона под названием "Слабоумие и отвага". А конкретно по тем самым высоткам они сказали, что внимательно изучили их в течение предыдущих дней, выявили огневые точки, вскрыли систему обороны, и просто в ах… каком изумлении от того, что кто-то вообще попёрся туда с ПТУРами...

...На этом, правда, весь этот гадский цирк в тот день не закончился. Решили сделать ещё один заход, теперь уже обходным путём через Червоную Зарю. В этой попытке я не участвовал. Хрен его знает, как оно так получилось, но на нашу группу не хватило места. Если мне не изменяет память, то уехало два "крокодила" и две БМПшки. Ничего хорошего опять не получилось, наши попали под шквал перекрёстного огня, потеряли людей...

Замкомбата вернулся уже поздним вечером. Как оказалось, вместе с сопровождавшими его бойцами и примкнувшей к ним группой "оплотовцев" он смог-таки добраться до Кожевни. Там уже его маленькая боевая группа встретилась с отрядом "Оплота", который - внезапно! - тоже работал в тот день по Кожевне, но без практической увязки с нами. Там, кстати, тогда как раз был Захар.

В общем, парни закрепились и стали ждать помощи. Но ввиду вышеописанного нашей помощи они вполне закономерно не дождались. Ну и, разумеется, связи с ними не было. В итоге, посовещавшись, они также приняли решение отходить...

По результатам операции уже 24 июля остатки нашего и без того куцего батальона вывели на переформирование...
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Голиков Святослав, позывной Филолог, Филолог

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Святослав Голиков | Филолог » Святослав Голиков: О том самом бое за Кожевню
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru