Vault 8. Убежище №8: "Как так вышло и как они (штормы) воюют?"
Один блогер, неравнодушный к Сталину в нашем полку, откуда-то достал штатку «Шторма» и рот из зэков. При рассмотрении он обнаружил, что у этих подразделений нет собственных связистов, миномётчиков/АГСников/артелов, танкистов и взвода обеспечения. В конце задаются вопросы: как так вышло и как они (штормы) воюют?
Ответы просты. «Шторм Z» (штурмовой отряд из добровольцев-контрабасов и зэков) является пехотным модулем без средств поддержки, поскольку отряд принадлежит конкретному полку/бригаде. Все средства усиления на бумаге даются командиром полка — по факту те, которые разрешит вышестоящий штаб взять из средств усиления полка. Сделано это для того, чтобы можно было перекидывать отряд на другие направления и придавать ему усиление от других полков/бригад.
Все вопросы данного блогера, любителя Власова, справедливы и уместны. В том числе «как это будет воевать?». Отвечу и на него.
Главный принцип, позволяющий понять сумрачный гений Главного Организационно-Мобилизационного Управления ГШ, — гиперцентрализм в управлении. Состоит из:
1. Убеждения, что чем выше штаб, тем лучше осведомлённость (больше средств разведки и поток данных для анализа), лучше способность обработать данные (оснащённость средствами связи и коммуникации, ЭВМ и пр.) и принять решение.
2. Убеждения, что штабы батальонов и полков/бригад учудят что-то, не вписывающееся в общий замысел, которым не владеют в силу ограничения распространения информации.
Поэтому и выходит, что операциями ТАКТИЧЕСКОГО уровня занимаются более высокие штабы. И им нужен модульный инструмент (штурмовой отряд), который они смогут усиливать так, как захотят.
Захотят усилить его батареей САУ — усилят. Захотят — не усилят. Какая-то такая логика. Чтобы командиры батальонов и полков не допустили перерасхода ресурсов, особенно снарядов, и не накрыли групповую цель пакетом из приданного БМ-21 в 40 снарядов вместо разрешённого смешного количества РСов.
__
Надеюсь, вы уловили некоторый сарказм, поскольку я не разделяю восторга от гиперцентрализма.
* * *
Бедного Ростислава порвало.
Пост был с ответом на вопросы «почему так странно?» и «как это будет воевать?». Мне кажется, я на них ответил)
И надеялся увидеть продолжение разбора про «Штормы»)
П.С.
Дискуссия с Ростиславом продолжается) Считаю её интересной, поскольку у оппонента много правильных документов, а у меня — некоторые жизненные наблюдения о том, как это реализуется на практике. Где-то на стыке — реальная ситуация в «Штормах».
При этом я лично согласен с тем, что штурмовой отряд недообеспечен собственными связистами и снабженцами. Это снижает его эффективность, что сказывается на результатах боёв.
Ещё короче и грубее: есть разница по эффективности между «отрядом самоубийц» и нормально организованным штурмовым отрядом профи. И я — за эффективность. Однако Ростислав воюет со мной в другую сторону — из-за неприязни к Сталину и коммунистам. Так что я эти куски пропущу, оставлю только про «Шторм».
1) Оппонент привёл то, что положено:
— танковый взвод (3 машины);
— минометный взвод ( 4 х 82 мм миномета);
— самоходный гаубичный взвод ( 2 122-мм САУ);
— а также медицинское инженерно-саперное и разведывательное отделение.
Всё это полк должен отдать в «Шторм» из своих подразделений. То есть артелы — свои пушки. И т.д.
К сожалению, есть такая поговорка в армии: «Что положено — на то х** наложен». Поэтому на практике данные средства усиления могут сильно отличаться. Например, отправили 3 самых негодных танка, которые постоянно ломаются. Из них боеготов 1 (один). Или в полку нет 122-мм САУ, потому что арт.дивизион укомплектован буксируемыми орудиями 152-мм. Тогда могут (могут) дать равное кол-во буксируемых орудий. А могут и не дать — ну нету! И дают пару 100-мм «Рапир».
Всё зависит от отношения к «Шторму» в конкретном полку/бригаде и от уровня отношений между командиром полка/бригады и командиром дивизии/командующим армии.
Есть два основных тренда:
— «Шторм» = штрафбат из ссыльных контрактников, мобов и некоторого кол-ва зэков. Такой отряд комплектуется с большими допущением и экономией. Не, оружие, броня и еда будут, а то станут бунтовать и пойдут в отказ (проходили и не раз)! А вот технику и танки/пушки пролюбить не захотят. Поэтому проще придать средства усиления — положенные 2 орудия по факту на ремонте, зато для конкретной задачи придали аж батарею. Замечательно? О**ительно — считает командование.
— «Шторм» = реально отборный отряд с костяком из профессионалов. Такому отряду дадут всё, что положено, не пожадничают + ещё и сверху что-то придадут.
2) Дальше оппонент задаёт справедливые вопросы о том, как ШО обеспечивается связью, едой, бельём (стирка) и помывкой? Где собственная хозяйственная база? Её ведь нет — а должна быть!
Всё ровно, как я описал выше. Два тренда отношения к «Шторму» — два способа решения проблем личного состава.
В целом, всё даётся от полка напрямую. Или даже от соединения.
Если «Шторм» в полку/бригаде — «отряд самоубийц», тогда в него дают средних связистов, снабженцев и пр. Лишь бы была минималка. Так было вначале. Предсказуемо ШО задачи не выполняет, трудноуправляем и несёт большие потери. За это начинают сношать голову и угрожают снятием с понижением — снабжение и обеспечение связью улучшается.
Если «Шторм» является любимцем командира полка/бригады, то туда прикомандировывают нормальных спецов с нормальной техникой.
Важен и такой момент — опыт вышестоящих штабов растёт, их тоже ругают. Поэтому по итогу это может быть «отряд самоубийц» со средним обеспечением.
Например, бойцы нового пополнения получают новенькую броню, форму и снарягу, кучу новеньких АК-12 (их накупили зачем-то в огромных кол-вах). Живут далеко от передка в комфортных блиндажах, их кормят и обеспечивают помывкой/стиркой. Не всё гладко с техникой ШО, потому что «штормы всё про*бут», но зато будет работать арта в интересах отряда во время штурма.
Дальше штурмы. Известные классические проблемы (снаряды, разведка, РЭБ и пр.). И от ШО в строю остаётся 20 человек, например. От 3 до 7 дней, по прошлому опыту.
Их отправляют в тыл, они снова заселяются в хорошие условия и живут там. Через пару дней привозят свежих несколько десятков (а то и сотен) человек. Неделя-две занятий — снова на передок, ради 5-7 дней штурмов.
И так по кругу. Люди... пока не кончаются.
Вряд ли таким подходом можно восторгаться.
Похожие статьи:
26 декабря 2023, Вторник
Гост Юнгер: Структура Вагнеров
01 февраля 2023, Среда
"Махновец": Шёл уже 2023 год...
14 октября 2023, Суббота
Алексей Колесников: Выбор есть всегда
20 января 2023, Пятница
Игорь Гомольский: «Терпению нашему предела нет»
15 декабря 2022, Четверг
Боевой листок: Недобанк ВТБ
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.