Святослав Голиков: Нашей армии в товарных количествах нужны тралы и машины разминировения!
Обсуждали тут на днях в узком кругу невесёлый текст товарища Живова о перезревшей необходимости обеспечить пехоту надёжной тяжёлой бронёй (те же "Брэдли", напомню, весьма живучи), и товарищ Ч. в развитие дискуссии написал:
"Ещё бы КМТ-7 на всех в комплекте хватало, а то на один танк ставят катковые секции, на другой ножевые, а электромагнитных приставок ЭМТ вообще почти нет, и танкисты часто не знают, что есть УТМП (устройство траления противоднищевых мин), и чтобы оно работало, его нужно перед тралением раскладывать (или, если нет, заменять цепью с грузом в виде куска трубы). А новых ТМТ-С вообще почти никто вживую не видел, как и БМР-3М, тем более в модификации с дистационным управлением".
Недавнее видео с Угледарского направления прилагаю в качестве иллюстрации. Головной танк нашей атакующей колонны подрывается на мине, атака срывается, штурмовая группа возвращается на исходные.
Учитывая минные реалии текущей войны, нашей армии в товарных количествах нужны нормальные тралы и машины разминировения!
П.С. Дополнено 06.06.2024
Проблема с минными тралами и инженерными машинами разграждения достаточно остро стоит и у противника, однако для нас данный вопрос значительно более актуален, поскольку мы обладаем значительным количественным преимуществом в бронетехнике, но не в состоянии должным образом реализовать это преимущество, помимо крайне чувствительной проблемы дронов, в том числе и ввиду обильного минирования в зоне боевых действий.
(Выше уже касался вопросов с тралением и сейчас повторюсь с некоторыми дополнениями.)
Сами по себе тот же КМТ-7, конечно, не является панацеей. Скорость траления составляет до 12 км/час. С такой же скоростью двигается и вся идущая за головным танком колонна. Заявленная взрывоустойчивость катковой части КМТ-7 - четыре мины серии ТМ-62, по факту два-три подрыва уже приводят к деформации трала, что замедляет движение головного танка и, соответственно, всей колонны.
Таким образом, мы имеем колонну бронегруппы, ползущую с невысокой скоростью по узкому коридору, который не обеспечивает достаточного пространства для безопасного манёвра, т.е. хорошую групповую цель для артиллерии и тем более для дронов и ПТУРов, которыми будут выцеливать отдельные машины. При поражении головного танка с тралом и замыкающей машины бронегруппа имеет все шансы уже вообще никогда не выехать с минного поля.
Аналогичная ситуация, насколько я понимаю, может возникнуть и с машинами разграждения.
В общем, в стопицотый раз повторяю, что атакующие действия требуют должного комплексного обеспечения, включая оперативное выявление и огневое поражение или подавление приоритетных целей, представляющих непосредственные угрозы для атакующей бронегруппы; изоляцию атакуемого участка, в том числе от контратакующей бронетехники противника; контрбатарейные мероприятия; радиоэлектронную антидронную защиту нашей бронетехники, причём не только от дронов-камикадзе, но и от дронов-минёров, способных положить ТМку в только что протраленную колею.
При всём этом, однако, вполне очевидно, что ввиду общей нехватки тралов (молчу уже о машинах разграждения) наши атаки имеют тенденцию срываться элементарно ввиду подрыва не оснащённой тралом головной машины.
Кроме того, массовая оснащённость минными тралами позволила бы отойти от практики атак колоннами в десяток единиц техники и применять двойки или тройки в рассыпном строю на более широком фронте, рассеивая внимание противника и перегружая его средства наблюдения и поражения.
П.С.
Цитата: Одна нога здесь, другая там!
Стоит очень остро.
КМТ-7 может выдерживать больше, но сильно зависит какой ещё стороной наедет, то есть около 4 мин на каждую секцию он ещё может выдержать, и даже больше, но есть шанс на пропуск, поэтому в комплекте КМТ-7 кроме катковых секций, идут ещё и ножевые выкапывающие, это позволяет даже при сильном повреждении трала недопустить подрыва машины (и мину с проделываемого прохода выкопает в сторону), НО ножевые секции не редко не устанавливают, по разным причинам, где их нет совсем, где не комплект, где ставят на другие танки для того чтобы танков с тралами было больше, некоторые возмущаются что они тоже добавляют вес танку.
Также скорость траления в 12 км/ч для КМТ-7 преувеличена, часто меньше (8-10км/ч). Также на КМТ-7 редко ставят приставки ЭМТ, а они повышают живучесть танка и трала при использовании противником мин с магнитными взрывателями. Я не говорю уже о УТПМ, о котором тоже часто забывают, даже если его нет, его несложно заменить куском толстого троса с грузом, закреплённого между секциями трала и инициирующего противоднищевые мины.
Есть и производятся (эх...) новые тралы ТМТ-С (катковый сплошной) и ТМТ-К (катковый колейный), в теории они допускают более быстрое движение.
Соглашусь с товарищем Филологом что если бы было больше тралов, можно было вести наступление не одной колонной, а несколькими сразу. Просто нужно вспомнить устав, что на наступающую роту проделывается 2-3 прохода.
И да, в очередной раз напомню что это было бы легче делать, будь бы в войсках (не где-то там, для показухи, а на передовой) танки с дистанционным управлением (естественно про защищённому, и дублированому каналу связи), КМТ-7 (с ножевыми секциями и ЭМТ) или ТМТ-С, дополнительной защитой -мангал, царь мангал, дымы, станция РЭБ, в идеале комплекс КАЗ, который для первых машин проделывающих проход идеален ! (Не надо боятся что заденут свою пехоту, пехота будет за/на/в следующих в 200-500 от тралящего танка, бмп).
Подобные танки не обязательно должны быть новыми, достаточно сделать универсальный комплект дистанционного управления, подходящий для старых Т-55/62, башня там не нужна.
Да, я помню что кроме танков с тралами сапёры тоже должны проделывать проходы, но фактически сейчас выезд УР-77 это камикадзе, как и очень затруднено развертывание УР-83п (попробуйте безопасно пол ночи отделением носить и собирать на передней позиции УР-83п). У кого-то для этого есть БМР-3 (м), но для общевойсковых подразделений неплохо подойдёт грузовая платформа с дистанционным управлением и возможностью запуска УР-83п (и такие уже есть), это позволит сравнительно безопасно (по всему маршруту движения платформы людей нужно убирать метров на 100-200 от маршрута и под землю) проделать проход в минных полях, не только с наших позиций, но и с нейтральной зоны (а если несколько последовательно, то даже до позиций противника, но это мечты, при обнаружении первой противник наведёт всю возможную артиллерию и начнет запускать массово дроны камикадзе).
Вот таково моё виденье, 2-3 прохода на атакующую роту проделываются УР-83 на ДУ платформе, 2-3 танками с тралами, это позволит как наступать, так и в дальнейшем иметь несколько маршрутов для обеспечения (эвакуации, подкрепления, подвоза).
А в реальности доходит что ставят даже БТУ-55 и ТБС-86 (книги по обоим и инструкции по КМТ-6,7,8 и ЭМТ выкладывал на канале).
КМТ-7 может выдерживать больше, но сильно зависит какой ещё стороной наедет, то есть около 4 мин на каждую секцию он ещё может выдержать, и даже больше, но есть шанс на пропуск, поэтому в комплекте КМТ-7 кроме катковых секций, идут ещё и ножевые выкапывающие, это позволяет даже при сильном повреждении трала недопустить подрыва машины (и мину с проделываемого прохода выкопает в сторону), НО ножевые секции не редко не устанавливают, по разным причинам, где их нет совсем, где не комплект, где ставят на другие танки для того чтобы танков с тралами было больше, некоторые возмущаются что они тоже добавляют вес танку.
Также скорость траления в 12 км/ч для КМТ-7 преувеличена, часто меньше (8-10км/ч). Также на КМТ-7 редко ставят приставки ЭМТ, а они повышают живучесть танка и трала при использовании противником мин с магнитными взрывателями. Я не говорю уже о УТПМ, о котором тоже часто забывают, даже если его нет, его несложно заменить куском толстого троса с грузом, закреплённого между секциями трала и инициирующего противоднищевые мины.
Есть и производятся (эх...) новые тралы ТМТ-С (катковый сплошной) и ТМТ-К (катковый колейный), в теории они допускают более быстрое движение.
Соглашусь с товарищем Филологом что если бы было больше тралов, можно было вести наступление не одной колонной, а несколькими сразу. Просто нужно вспомнить устав, что на наступающую роту проделывается 2-3 прохода.
И да, в очередной раз напомню что это было бы легче делать, будь бы в войсках (не где-то там, для показухи, а на передовой) танки с дистанционным управлением (естественно про защищённому, и дублированому каналу связи), КМТ-7 (с ножевыми секциями и ЭМТ) или ТМТ-С, дополнительной защитой -мангал, царь мангал, дымы, станция РЭБ, в идеале комплекс КАЗ, который для первых машин проделывающих проход идеален ! (Не надо боятся что заденут свою пехоту, пехота будет за/на/в следующих в 200-500 от тралящего танка, бмп).
Подобные танки не обязательно должны быть новыми, достаточно сделать универсальный комплект дистанционного управления, подходящий для старых Т-55/62, башня там не нужна.
Да, я помню что кроме танков с тралами сапёры тоже должны проделывать проходы, но фактически сейчас выезд УР-77 это камикадзе, как и очень затруднено развертывание УР-83п (попробуйте безопасно пол ночи отделением носить и собирать на передней позиции УР-83п). У кого-то для этого есть БМР-3 (м), но для общевойсковых подразделений неплохо подойдёт грузовая платформа с дистанционным управлением и возможностью запуска УР-83п (и такие уже есть), это позволит сравнительно безопасно (по всему маршруту движения платформы людей нужно убирать метров на 100-200 от маршрута и под землю) проделать проход в минных полях, не только с наших позиций, но и с нейтральной зоны (а если несколько последовательно, то даже до позиций противника, но это мечты, при обнаружении первой противник наведёт всю возможную артиллерию и начнет запускать массово дроны камикадзе).
Вот таково моё виденье, 2-3 прохода на атакующую роту проделываются УР-83 на ДУ платформе, 2-3 танками с тралами, это позволит как наступать, так и в дальнейшем иметь несколько маршрутов для обеспечения (эвакуации, подкрепления, подвоза).
А в реальности доходит что ставят даже БТУ-55 и ТБС-86 (книги по обоим и инструкции по КМТ-6,7,8 и ЭМТ выкладывал на канале).
Похожие статьи:
09 января 2023, Понедельник
Святослав Голиков: Казалось бы, причём здесь СВО?
04 августа 2023, Пятница
Святослав Голиков: "У меня связь в машине - только внутри машины, и всё"
07 июля 2017, Пятница
Святослав Голиков: С чего вообще началась для меня тема "Ратника"?
14 июля 2023, Пятница
Святослав Голиков: Если не мы, то не мы
24 ноября 2023, Пятница
Святослав Голиков: В развитие темы о боге войны...
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.