Боевой листок » Мнения » Vault 8. Убежище №8: Размышления об антидроновой борьбе на передовой

Vault 8. Убежище №8: Размышления об антидроновой борьбе на передовой



Часть 1, оснащение пехоты носимыми средствами.


Начинать противодроновую борьбу стоит с первого этапа — обнаружение. Здесь стоит начать с 3D-камуфляжа, как самого простого средства.

Большинство дронов всё же располагают только обычными дневными камерами. Изменение силуэта может помочь в ряде ситуаций, тем более вложения в его производство копеечные. Для начала нужны «лохматые» чехлы на шлемы, штурмовые ранцы и накидки на корпус. Одновременно стоит перейти к производству масхалатов из специальной ткани, препятствующей обнаружению с тепловизоров. Абсолютной невидимости такие костюмы, конечно, не дадут, но опять же будет затруднение в обнаружении и распознавании. Стоит не так дёшево, как первый вариант, но для оснащения групп штурмовиков, обученных для действий ночью, вполне может хватить на первое время.

Второй этап: предупреждение.

В каждом отделении пехоты, расчете тяжёлого оружия и миномётов должен быть компактный, всеракурсный интеллектуальный дрондетектор — у командира данного подразделения, а ещё лучше и у его зама. Стоимость такого прибора 70-100 тысяч рублей в зависимости от производителя без перекупов. На один батальон при четырехротном составе таких приборов надо 50 штук; кроме штурмовиков, хватит и на взвод огневой поддержки, и на миномётную батарею. Всего 5 млн. рублей на один батальон — дешевле любого армейского грузовика, которых надо десятки на батальон.

Третий этап: подавление.

На каждое отделение и расчёт в батальоне должны идти мобильные станции постановки помех. Многоканальные и компактные, мощности должно хватать на радиус подавления каналов управления — метров на 200. Больше излишне, т.к. если повышается мощность, понижается срок работы, для средств РЭР противника становиться слишком заметным. Требование, кроме веса и нескольких каналов — это модульность. В идеале, перед задачей, по данным работы РЭР на участке, вставили 3-4 нужных модуля в коробку, закрыли и пошли выполнять. В случае необходимости, по изменению частот противником, хоть коптерами скидываются на опорники нужные модули, на месте происходит перекомпановка — и работаем дальше. Смена рабочих частот у FPV-шников противника тоже не самое быстрое занятие, и работать на всех доступных спектрах они, конечно, могут, но тогда относительно небольшое количество дронов будет эффективным на единицу времени.

Такое устройство в зависимости от комплектации будет стоить примерно  от 100 до 200 тысяч рублей. Ну, то есть ещё 5-10 миллионов на батальон.

Четвертый этап: уничтожение.

Как уже стало понятно, не все дроны удастся подавить. Поэтому в состав расчёта и отделения должен быть включен боец с охотничьим ружьём. Это его оружие идёт вместо автомата. В теории оно для штурмовиков не помешает при штурме опорников, а для расчётов в принципе без разницы чем быть вооруженными, главное, чтобы оружие было не больше классического АК.

Опять же нужно примерно 50 ружей на батальон, при 400-500 условных батальонов надо 20-25 тысяч ружей. Осилит ли наша промышленность производство такого количества самозарядных дробовиков? Дело скорее здесь в волевом решении о принятии на вооружение таких игрушек.

И здесь есть ещё один нюанс. У нас же проводится отдельная подготовка гранатомётчиков и пулемётчиков. Так и боец с дробовиком должен учиться работать именно с ружьём. Охотников, умеющих бить птицу на лету, не так много и на все штурмовые группы их не хватит. Наиболее приемлемым решением является обустройство отдельного полигона. С машиной для метания тарелочек и дронами с имитатором цели. Ну то есть на ружье ставится лазерная указка, а на дроне приемник — при захвате цели и нажатии на спусковой крючок, даётся сигнал если дрон считается поражённым. Срок такой подготовки лучше определять специалистам, но меньше чем на неделю не стоит рассчитывать. (Добавление от Вольта: это только про ежедневную огневую речь — про неделю. И то это мало, надо ещё в составе отделения тренироваться. А вообще и в Первую, и во Вторую мировую срок подготовки пополнения в пехоту устанавливался в 3 месяца).

Если говорить о стоимости, то примерно по 20 тысяч рублей за ружье выйдет всего на миллион рублей. И не забываем, что они не в дополнение к АК, а вместо них, то есть по факту стоимость оснащения батальона не возрастает, увеличивается лишь номенклатура боеприпасов.

Итого для полного оснащения данными комплектами всего батальона по этим очень грубым прикидкам выйдет в сумму 21 миллион рублей. Для сравнения это страховые выплаты за 7-х раненых. Или меньше половины стоимости одного транспортного средства З-СТС.

Часть 2, возимые средства РЭБ на технике.


На сегодняшний день вся военная техника, работающая на расстоянии до 10 километров от передовой, должна оснащаться собственными средствами антидроновой борьбы.
Как и в случае с пехотой необходим комплексный подход.

Места стоянки техники должны оборудоваться маскировочными сетями и, естественно, находится она в капонирах, также тщательно замаскированных.

Антидроновый козырек над укрытием техники обязателен. Понятно, что это скорее про временные стоянки для бронетехники — дежурные огневые средства. Для тех же багги в отсутствии капитальных укрытий в полях лучше подойдут просто мероприятия по маскировке, так как из-за размеров скрыть их от наблюдения в лесополосе вполне реально.

На данный момент маскировочная сеть должна быть штатным имуществом для любого транспортного средства находящегося в зоне боевых действий.

В движении техника, к сожалению, практически не имеет шансов остаться незамеченной, поэтому на первый план выходят антидроновые решётки. Желательно ещё и оборудовать кабины кевларовым антиосколочным подбоем, и закрыть хотя бы тонкими бронеплитами изнутри кузова грузовиков, предназначенных для перевозки личного состава. Данное дооборудование можно обеспечить силами ремонтных взводов.

Электронное оборудование такое же, как у пехоты и расчётов миномётов. Только военная техника, обладая собственными двигателями, позволит себе более мощные генераторы, на более широком спектре частот.

Датчик FPV-дронов устанавливается с выносом антенны, на месте командира или старшего машины так же, как и кнопка включения постановки помех. Место установки и правильность её монтажа должны согласовываться с техником взвода РЭБ.

При поступлении сигнала об атаке, если техника стояла на месте, водитель обязан привести её в движение. Если же она находится в движении, то сменить направление и скорость движения.

В перспективе на тяжёлую бронетехнику возможна установка автоматической пулемётной турели с радаром ближнего действия и системой селекции. Такая система точно не будет дороже танка или САУ.  Собственно, это та же ЗПУ, только сделанная в соответствии с требованием момента.

В ту же перспективу будет создание БТР на танковой базе. У такой единицы техники гораздо меньше слабых мест для дронов-камикадзе, чем у танка, да и в производстве она явно дешевле. Система экранов проще, чем у танков, получается гораздо менее хтоническая вещь, ещё и с возможностью переброски штурмовых групп.

Ещё, конечно, интересны лазеры. На Западе уже полным ходом идут исследования в данном направлении, а вот про отечественные инновации по этой теме пока не слышно, хотя ведь может и выстрелить.

Часть 3, оснащение групп РЭР и РЭБ на передовой.


Основной задачей мобильных групп РЭР в составе батальонов является непрерывный мониторинг частот, на которых работают вражеские FPV-дроны и разведывательные коптеры, а так же выявление направлений их полетов. Для этого такие группы должны быть оснащены спектроанализаторами с направленными антеннами, работающими в широком спектре, с дальностью обнаружения от 1 до 2 км.

❗️ Важно: группы РЭР не совмещаются с установками РЭБ, а действуют отдельно.

Достаточно одной такой группы на километр по фронту, с парой-тройкой спектроанализаторов, в составе 3-х человек для круглосуточного дежурства. Спектроанализаторы ставятся на выносах на расстоянии нескольких десятков метров. И дежурный боец в укрытии считывает с них данные.

Расчеты — это специалисты, прошедшие обучение работе с данными устройствами, а не случайные бойцы.

Расчеты РЭБ должны иметь в своей задачей в первую очередь воспрещение работы разведывательных квадракоптеров и защиту ближнего тыла от FPV-дронов.

Для первой задачи подойдут антидроновые ружья или компактные станции РЭБ с направленными антеннами.

Для эффективной работы расчёту будет необходим собственный компактный генератор для оперативной подзарядки аккумуляторов.

Находятся такие расчёты, желательно, в километре от передовых опорных пунктов. Работают как по заявкам групп РЭР, так и имеют собственный спектроанализатор с направляющей антенной для уточнения положения вражеского БПЛА. Расчёт должен быть мобилен, способен быстро сменить позицию после подавления вражеского квадрокоптера. И опять станции помех с направленными антеннами или ружья должны быть на руках, с возможностью менять модули постановки помех прямо на позициях.

Расчёт РЭБ также имеет в составе 3-х человек для круглосуточного дежурства.

Вторая задача выполняется купольной станцией, которая прикрывает пути снабжения и ближний тыл батальона. Лучше наличие двух станций.

Включается она по предупреждению РЭРовцев. Здесь уже можно перекрывать радиус в 1-2 километра. Важно, что станция должна быть компактной, весь комплекс расчёт должен быть способен перенести на несколько сотен метров своими силами за один раз. Установка должна иметь вынос на включение и располагаться в пределах видимости от места проживания расчета. Также должна быть налажена устойчивая связь с собственными расчетами БПЛА, работающими в данном районе. То же касается и расчётов с антидроновыми ружьями.

Итого, вероятный взвод РЭБ в составе батальона должен состоять из отделения РЭР, в составе минимум трёх расчётов, отделения антидроновых ружей, тоже минимум 3 расчета, отделения купольного РЭБ — 3 расчёта, 3 станции, + одна в запасе. И отделение техников. Техники занимаются настройкой и простейшим ремонтом оборудования (включая пайку) и обеспечением им не только расчётов РЭБ, но и остального личного состава батальона перечисленными в первой части электронными устройствами.

О стоимости. Необходимо минимум 12 спектроанализаторов — это от 50 до 100 тысяч рублей за комплект. Минимум 6 антидроновых ружей, до 500 тысяч каждое. И 3 купольные станции примерно по миллиону. Всего 7 миллионов на батальон, ещё можно миллион докинуть на всякие провода, генераторы и прочую мелочёвку. Если взять оборудование про запас, то до 10 миллионов рублей.

Транспорт взвода. Предпочтительно, например, УАЗ «Буханка», как самый распространённый вид техники или любой другой, достаточно манёвренный и проходимый. Главное, чтобы не выделялся в общем транспортном потоке.
23-06-2024 11:18
В разделе Мнения
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Vault 8. Убежище №8, Vault 8, Убежище №8

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru