Vault 8. Убежище №8: Всё, как я и предупреждал
Мои прогнозы из конца 2023 года по росту количества СОЧистов (самовольно оставивших часть, позиции) из-за отсутствия фиксированных сроков службы и короткой по времени подготовки подтверждались в течении всего 2024 года и подтверждаются сейчас.
Но не среди мобилизованных в первую очередь, а среди новых контрактников и зэков из рот «В».
Всё, как я и предупреждал. Отсутствие срока службы является тяжелейшим напряжением для психики. С которым чем дальше, тем хуже справляются.
А малый срок подготовки приводит к тому, что воинские коллективы не успевают сложиться. Да и тренируют новых контрактников, как маршевое пополнение, где коллектив один, а в свои подразделения они попадают уже в Зоне. Чаще всего 14 или 21 день на подготовку неравномерно делится, например, на 10 дней на полигоне и 4 дня в подразделении. Что приводит к тому, что штурмовые роты представляют из себя плохо организованную толпу, а атака в таком случае — загон этой толпы опытными сержантами на штурм.
Получается очевидная для служивших срочку и тем более очевидная для сержантов и прапорщиков ситуация: перед лицом опасности у людей включается желание жить. И каждый действует сам за себя. По моим наблюдениям со срочки, изложенным, кстати, в книге «Реактивные заметки», первый месяц в воинском коллективе люди стараются по привычке тянуть одеяло на себя, справляться самостоятельно. Их легко разделить и стравить, а выполнение любых задач таким подразделением либо проваливается, либо находится на низком уровне. Нужно 2 месяца, чтобы сложились взводы и 3, чтобы сложилась рота как единое целое.
Верно и то, что к сложившемуся подразделению подходят меры коллективной ответственности, поскольку коллектив начинает регулировать своё поведение сам в соответствии с установленными правилами.
Напротив, после 14 и даже после 21 дня подготовки, в ещё не сложившемся коллективе штурмовой роты меры коллективной ответственности работают плохо, ведь люди едва знают друг друга. Это относится и к другим ещё не сложившимся подразделениям.
Например, эффективная в 2023-м году с мобилизованными практика наказания всего подразделения запретом на отпуск до возвращения даже 1 сбежавшего в СОЧ больше не работает. Ибо недавно прибывшим в подразделение новым контрактникам, у кого сдали нервы и они решили сбежать, глубоко наплевать на пока что чуждый им коллектив.
Что до количественных показателей, то это туманный вопрос. Но регулярный. Военная полиция уже минимум полгода колесит по тылам, нас заранее предупреждают держать ухо востро, когда с позиций в тыл убегают зэки с оружием, особенно небольшими группами. В общем, явление это стало настолько обычным, что я даже больше 6 месяцев не придавал этому значения сам, пока не подсчитал сколько дальних знакомых подалось в СОЧ за прошедший период.
Хочу отдельно подчеркнуть: командиры подразделений и тем более воинских частей действуют в сформированной куда более высоко сидящими военными реальности. И справляться пытаются уже испытанными жёсткими (иногда жестокими) методами. Но требования усилить жёсткость воздействия на самовольщиков сверху — это лишь борьба со следствием отсутствия чётких сроков службы по мобилизации и по контракту, а также слишком коротких сроков подготовки пополнения.

Похожие статьи:
14 июля 2024, Воскресенье
Vault 8. Убежище №8: Слухи о демобилизации в запас и второй волне
28 февраля 2024, Среда
Vault 8. Убежище №8: Консалтинг из Зоны СВО. Изменение проблематики сроков службы мобилизованных к февралю 2024-го
23 сентября 2024, Понедельник
Vault 8. Убежище №8: Перед нами третья осень в Зоне
09 ноября 2023, Четверг
Владислав Угольный: О 410 тысячах новых контрактников
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.