Я достаю из широких штанин
В субботу наконец закончились инсинуации на тему вечного «слива» Новороссии. Президент России Владимир Путин подписал указ о признании документов ДНР и ЛНР, хотя и с некоторыми оговорками: «На период до политического урегулирования ситуации», то есть временный, не постоянный характер легализации. Но жест все заметили, и стало очевидно, что рано или поздно сепаратистские территории получат и статус, и признание.
Конечно, есть много тех, кому это признание спутало все методички. Потому и так усердно начали рыться в формулировках указа в поисках очередного «слива». «Признали временно» — засимфонировали караул-патриоты и либералы всех мастей. В этот раз, к счастью, аргументы для «слива» придумать сложно.
Да, это, конечно, не политическое признание мятежных республик Донбасса, что сейчас невозможно по ряду причин. Как и невозможно ввести туда российские войска.
Но ведь это и не простая фиксация статус-кво. Вхождение «сепаратистских» документов в документооброт Российской Федерации — это первый шаг к правовому признанию республик, закрепление законности на её территориях.
Это и «пощёчина общественному вкусу» — демонстрация западным партнёрам, что Россия ни в коем случае не собирается поступаться своими интересами. Поэтому так бурлит западное медиапространство.
Кстати говоря, обладатели паспортов и других документов народных республик могут свободно пересекать границу России, перемещаться и проживать на её территории уже более полугода. Во многих регионах можно увидеть автомобильные номера ДНР, а пограничные службы уже привыкли к выходцам из воюющих республик. В этом смысле, конечно, нового в житейском плане ничего не появилось. Но произошло кое-что другое, более важное — народ Донбасса получил надежду.
Мой друг, военкор Дмитрий Стешин говорит: «Эти два года безвременья были самыми тяжёлыми для Донбасса. Эйфория от падения Дебальцева сменилась мучительным ожиданием: что же дальше? Каждый приезд в Донбасс превращался в серию терапевтических бесед с друзьями и знакомыми».
Вопросы эти простые, их задаёт каждый второй, ими полна лента в Facebook: «Бросит ли Россия?», «Когда от нас отстанут?», «Когда Украина уйдёт с наших территорий?»
Тяжелей всего остаться без надежды.
Можно пережить всё: и постоянные обстрелы, и страх нового наступления неприятеля, и даже гибель товарищей. Но оставаться без надежды, когда ты окружён неприятелем, порой становится невыносимо. Руководители на местах, политруки, местные СМИ — все они не способны дать уверенность в том, что всех и лично тебя бросать никто не собирается. Что русские вообще своих не бросают.
Дать надежду, успокоить — это дорого стоит. Взрослые, заматеревшие в войне мужчины плакали от радости, праздновали и запускали фейерверки прямо на линии соприкосновения. Жители измученных городов, может быть, впервые за два года крепко заснули. И это не литературный оборот, а эмоции, которые переполнили социальные сети.
Паспорт республики стал чем-то большим, чем бумажная книжечка, в субботу он превратился в надежду, умещающуюся в нагрудный карман. И скучно теперь читать караул-патриотов, и значит, все врали, и «слива» не было. Может быть, первый раз за всю свою короткую историю Донбасс так крепко почувствовал объятия России.
Игорь Молотов
Писатель, публицист
Похожие статьи:
23 марта 2017, Четверг
Грызлов: признание паспортов ДНР и ЛНР носит временный характер
18 февраля 2017, Суббота
Александр Жучковский: Хроники слива Донбасса
17 марта 2017, Пятница
РИА Новости: Россия может отменить признание документов ДНР и ЛНР
18 февраля 2017, Суббота
Путин подписал указ о признании в РФ документов жителей отдельных районов Донбасса
20 февраля 2017, Понедельник
Песков назвал причины признания паспортов ДНР и ЛНР
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.