Андрей Морозов: Ремонты, ремонты, ремонты…
Подробный отчёт о 102-м грузе КЦПН ещё будет, а ценная запчасть из него уже пошла в дело. Разведчики соседские ударили “Мавик” настолько неудачно, что пришлось покупать в Москве камеру вместе с подвесом.
Примерно одна треть машины по цене.
Заменил, проверил – отдал, несложная операция. Но тут же, как это обычно бывает, случилась задачка в формате “нефиг расслабляться” – полная пересадка всего "Мавика 3" в новый корпус. Зачем нужна такая массированная хирургия? А потому что неудачно ударить “Мавик 3” при посадке можно по-разному.
Удары носом ломают подвес камеры и “shock absorber”, на котором он висит.
Удары об землю лучами ломают лучи и/или моторы.
Ну и, наконец, самый неудачный в плане объёма ремонтных работ удар ломает узел крепления луча в корпусе. С передними лучами на “трёшках” я такого ещё не видел, а вот задний луч, уцелевший сам вместе с мотором, но передавший удар на корпус, делает примерно такое:
Фото сделано со стороны батарейного отсека. Металлический шарнир, прикреплённый к пластику корпуса 4-мя винтами, как бы это сказать… грубо нарушил геометрию своего крепления. Итог – сутки почти возни с перерывами на поесть, распрямить спину, покемарить чуть-чуть и на бесконечные оргвопросы по формированию и завозу грузов. Полное потрошение “донора” ради целого корпуса, потом такое же потрошение реципиента с установкой выпотрошенного в новый корпус. А всё чтобы выправить вот этот перекос луча, который возник из-за продавленной до трещины стенки корпуса.
Машина вроде бы взлетала, но из-за перекоса болтало её немилосердно, что делало продуктивные вылеты невозможными.
Вот он, полностью разобранный “донор”:
Где-то в сети мне встречалась идея каких-то патриотично настроенных граждан, что, мол, зачем платить за “Мавик 3”, когда можно купить его по частям “а корпус мы на 3D-принтере напечатаем“, завершавшаяся фразой “а дайте кто-нибудь корпус Мавика 3, посмотреть, как он устроен”. Ну нате, парни.
Я видел попытки кустарно воспроизвести гораздо более простую деталь аппарата – тот самый “shock absorber”. Они удручают. Без серьёзной доработки даже эти простые изделия на установку не годятся.
Вношу ответное предложение афтарам.
Если вы хотите реально помочь фронту – организуйте прямо сейчас или в самой ближайшей перспективе в Донецке и в Стаханове или в Алчевске два неавторизованных сервис-центра DJI. Или хотя бы один, в Донецке. С постоянной оптовой закупкой запчастей на все основные типы используемых аппаратов DJI и парой человек, которые там будут с утра до вечера бесплатно чинить военным повреждённые аппараты. Это будет гораздо полезней, чем попытка сварить кашу из топора, постепенно выясняя, что DJI – не просто так лидер рынка, а что-то знает про то, как делать квадрокоптеры. Создавать “Национального производителя малой робототехники” придётся уже после этой войны, когда и если мы её выиграем.
Кстати, пользуясь случаем, выражаю от имени военных связистов НМ ЛНР и ДНР огромную благодарность Олегу Артамонову из “Партии прямой демократии”, который уже несколько грузов отправил с оборудованием для мастерских военной связи Республик и сейчас занимается закупками под первую постоянную военную мастерскую по ремонту коптеров в Донецке, пока что бригадного уровня, ну а дальше зависит от того, насколько масштабно и грамотно поставить дело (ссылка на то же самое в ТГ для тех, кого ЖЖ не прёт).
У меня множество материалов с получений-выдач грузов от Олега, надеюсь, ретроспективно обрабатывая накопившиеся материалы, до них скоро дойти и выложить. Паяльные станции, блоки питания, паяльники под 24 Вольта (Паять связь в танке или БМП в чистом поле, запитавшись от бортовой сети? Да, детка!)…. Чего там только не было… Приехавший нормальный припой я рассовывал по коллегам так активно, что себе не оставил и вскоре пришлось идти к нашему начальнику связи, отжимать обратно хотя бы одну катушку.
В общем, возвращаясь к ремонту, всё как обычно было весело.
Вот наглядно нарушение геометрии “сустава”:
Посмотрите на разницу, под каким углом металлический шарнир выходит слева и такой же – справа. Правый – увы.
Стадия примерно середины сборки в новом корпусе. Ставлю на место первый из четырёх лучей.
Чёрная нитка в кадре – это таки да, чёрная нитка, с помощью которой в качестве протяжки протягиваются как надо и куда надо провода из лучей. Самый шикарный аттракцион, конечно, – прокидывать их в суставы задних лучей.
В общем, утро, финал. Два пустых “листа учёта” с оперируемого квадрика без единой запчастюхи под скочтем – всё срезано из-под скотча и поставлено обратно на борт.
Хотя фигушки там финал. Накинул крышки, даже камеру обратно не ставил, включил… задние моторы не тестятся. Передние “тестовый шаг” делают , а задние – ой. Оказалось – недопропаял силовые провода, причём на обоих задних моторах. Прогрел как следует ещё раз – всё схватилось и завелось.
Отдал, жду отзывов.
Такие примерно дела.
Кто-то там из изумительных людей некоторое время гнал, что я “отношения к боевым действиям не имею”. Просто чиню, мол. Ну вот так вот, да. Чиню. Починил я что-то или добрые люди прислали что-то новое – у нас есть что-то, что можно хотя бы примерно назвать “боевые действия”. Нету “летающего глаза” – или всё стоит, или идёт тупой бессмысленный забой личного состава каким-нибудь пришлым необучаемым идиотом.
Весной, когда хоть какой-то успех действий целой бригады прямо и жёстко зависел от наличия в воздухе необходимого количества “Мавиков 3”, ко мне пару раз приставляли часовых – чтобы не спал. Ну, было дело, я в пятом часу утра понял, что уже отвёрткой в винтик не попадаю, надо чуть-чуть пойти полежать, наверное, и пошёл поспать, будильник поставил на 9-00. Начальство разбудило звонком в 8-00, по голосу определило что сонный и прислало часового - следить, чтобы снова спать не лёг. “Делай! Как воздух надо!” Сделал. И ещё раз сделал. Было бы кому это вместо меня делать, с каким удовольствием я бы свалил на передовую...
Крайний раз меня куда-то в район фронта пускали зимой, когда мы, готовясь как следует обороняться, копали потайной КНП вместо безответно сожжённого летом 2021-го украинскими ПТУРами. Работать над полноценным большим блиндажом приходилось только по утрам, в тумане, пока мы не просматривались ни с земли, ни с воздуха. Когда туман начинал рассеиваться, всё тщательно маскировали и уходили. В итоге на этот потайной наблюдательный пункт даже электричество провели, вот только кабель купили белый. “Зима же, вот-вот снег выпадет”. А он, сука, не выпал! И вот стою я в утреннем тумане, смотрю на красивый толстый белый кабель, лежащий в траве прямой линией от потайного блиндажа прямо до ближайшего столба, и понимаю, что первый же пролетевший в хорошую погоду квадрик “срисует” это всё за милую душу. Что делать… пришлось его красить. Вручную.
Но лучшее, конечно, случилось когда я с размаху влепил киркой по дну маленькой траншейки, которую мы там делали, а там не грунт оказался, а сразу камень. Такой прекрасный “Дзынь!” получился - аж уши заложило.
В общем, единственная вещь, которая мне мешает свалить на передовую, а начальству – меня туда отправить, - это тотальная нехватка в войсках реально критичных для войны вещей, добычей и доставкой которых приходится заниматься именно мне. А потом ещё и ремонтом квадриков и кучей других вещей, которые кроме меня делать просто некому. Поэтому остаётся только тосковать по временам безумных танковых атак через туман и не менее безумных ночных походов хрен знает куда во время Дебали.
Да, по весне 2020-го, когда удалось вырваться в два недельных тура на фронт, в самое горячее место нашего участка, под постоянные обстрелы, копать окопы в прямой видимости со стороны укров, до которых было несколько сотен метров. Укропы тогда страшно бесились с потери “Бассейна” и ежедневно выстригали посадку рядом с ним, где мы копались, и по “Бассейну” тоже кидали от души.
Но это “Добрый”, с которым мы в плане “связей с гуманитарщиками” и в возне с компами были более-менее взаимозаменяемы, мог меня отпустить на этот фитнес с риском для жизни. А после его гибели – увы. Заменить будет некем. Вот и сижу.
А тот откопанный в декабре потайной КНП нам очень пригодился, когда во второй половине февраля разрешили отвечать на обстрелы. С него корректировали арту, а с того, что летом 2021-го укры сожгли ПТУРами, работал наш ПТУРист. “Хрен его знает, сколько сделал. После пятидесяти труб считать бросил”.
Кстати, зимой опробовал флисовые портянки, сделанные из располовиненного декатлоновского флисового полотенца. Офигенная вещь. Запасайтесь.
Похожие статьи:
21 декабря 2022, Среда
Андрей Морозов: Ещё немного про волонтёрские усилия
09 февраля 2023, Четверг
Андрей Морозов: "Дело Берега". Есть возможности, которые мы должны попробовать реализовать
12 февраля 2023, Воскресенье
Андрей Морозов: Всплывают удивительные истории
08 февраля 2023, Среда
Андрей Морозов: "Дело Берега". "- Так это значит я их видел тогда!"
23 мая 2023, Вторник
Андрей Морозов: "Я бы сделал так"
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.