Андрей Морозов: Я всё это уже видел
Дорогие читатели и друзья!
Вот конкретно та часть, у которой есть мой ТГ. Я вас очень прошу, завязывайте присылать мне в той или иной форме пересказы или обсуждения вот этого прекрасного документа. Я вот проснулся недавно (предыдущий текст начал до того, как заснул), и ещё не разгребал полностью почту, но мне кажется, что, помимо уже увиденного, я ещё 3-4 копии того же самого в сообщениях за предыдущие несколько часов обязательно найду.
Во-первых, я в эту самую группировку, по которой приказ выпущен, вхожу, и мне по службе уже довели.
Во-вторых, мне уже даже фотокопию его прислали. Не по службе, а в рамках вот этого самого "Не, ну ты видел? ВИДЕЛ?!?"
Народ, я всё это уже видел. Много раз. Ещё задолго до СВО. В 2017-м, ЕМНИП, году, приехав в "Призрак" в очередной раз волонтёром я услышал от Алексея Геннадьевича Маркова, который тогда ещё только стал комбатом, прекрасную историю о том, как 2-й армейский корпус изъял и "переподчинил" дизельный автобус батальона на основании того, что мог это сделать. Я уже описывал эту и несколько других интересных историй вот здесь (в четвёртой главе). Непосвящённые могут много нового и интересного узнать об армии, если ещё не читали. Переставайте удивляться уже.
Но вернёмся к обсуждаемому приказу. У Кибы по ссылке полного текста документа нет, у меня он есть, и начинается он со слов "Анализ дорожно-транспортных происшествий, проведённый в группировке показал, что..." И эти слова в сочетании с временем года и погодой на дворе, а также наблюдение некоторых дорожных реалий в ходе поездок в Донецк и Луганск, приводят меня к мысли, что реальной причиной этого приказа стало очередное ДТП, в котором военные на машине с гражданскими номерами, которая непонятно кому принадлежит, не просто в кого-то въехали, а въехали капитально. Или, наоборот, это в них въехали капитально. Причём, вероятно, с жертвами. Спешка, лысая резина, отвлёкся и прочее, прочее, прочее.
На это же указывает и часть приказа посвящённая требованиям к командирам частей ужесточить контроль за водителями и расследованиями всех ДТП с участием своих подчинённых, особенно с пострадавшими и жертвами.
Есть, разумеется, и конспирологическая версия, представленная Кибой, что кто-то решил "компенсировать недостаток наличия транспортных средств, которые у них должны быть по нормативам, а в итоге ушли в безвозвратный металлолом за счет кого? Угадайте. Прально, за счет личного состава".
В пользу данной версии тоже говорит тот упомянутый факт, что у нас в очередной раз неожиданно случились осень и зима (как это выглядит - можно посмотреть тут, у Платона), свежей резины на большегрузный транспорт в нужных количествах нет (А вы помните одного паникёра и вредителя, который это предсказывал? Почему его ещё не расстреляли? Тогда бы резина была!), поэтому давайте перераспределим легковые вездеходы и бусики, купленные бойцами за свои деньги или полученные от волонтёров, так, чтобы это компенсировать.
У Кибы ещё написан замечательный вопрос "Как именно эта задумка должна обеспечивать безопасность дорожного движения, которая декларируется как основание данного документа - мне непонятно". (Ну то есть вот тот самый "проведённый анализ ДТП".)
Отвечаю. Это, Тарищ Киба, не задумака. Это - документ, формализующий некую реальность в некую формальность. Которая формальность являются чем? Частью общего армейского механизма распределения ответственности за всю херню. Формально - всё правильно, военные должны ездить на военных машинах, закреплённых за воинскими частями, за техническое состояние которых кто-то отвечает, за навыки их водителей и трезвость водителей на работе тоже кто-то отвечает, за сам факт того, что они ехали в это время и в этом месте, тоже кто-то отвечает... Так что приказ просто требует того, как, в теории, оно всё должно быть. Чтобы военный садился в личную машину только когда он домой в отпуск или увольнение едет.
Сама бумажка, тарищ Киба, не обязана улучшить тех.состояние машины. Она обязана точно указать виновного неулучшения тех.состояния в случае ДТП. А это точное указание - стимулировать потенциального виновника на то, чтобы тех.состояние улучшилось. Только и всего.
Что сказать по этому поводу кроме очередной, уже хрен знает какой по счёту, констатации факта, что выстрел себе в ногу - основной тактический приём нашей армии?
В принципе, регулярное появление подобных документов очень доходчиво объясняет, где Хресон и Изюм, почему ситуация на фронте такая, какая она есть, почему линия фронта там, где она есть и всё остальное прочее.
Приказов таких и подобных было уже много, в том числе и до СВО. Как-то мы их переживали. Кто-то - с потерями в матчасти, кто-то - без. Какая из версий появления приказа более жизнеспособна - скоро увидим. Если всё это опять выльется в какой-то период гиперактивности ВАИ на дорогах, а потом сойдёт на нет, - верна первая версия причины появления приказа. Если начнётся массовый поголовный отбор машин вне дорог, какие-нибудь "рейды по местам временной дислокации для выявления...", то верна вторая, "конспирологическая".
Как-то реагировать на всё это можно, если хочется, двумя способами - матерно и не матерно.
Похожие статьи:
06 июля 2017, Четверг
Андрей Морозов: Если кто не видел
10 сентября 2022, Суббота
Андрей Морозов: Эпохальные документы
17 октября 2021, Воскресенье
Андрей Морозов: Уже несколько раз...
25 января 2017, Среда
Андрей Морозов: И ещё одно небольшое пояснение
02 мая 2017, Вторник
Андрей Морозов: Про Стрелкова
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.