Боевой листок » Святослав Голиков | Филолог » Святослав Голиков: Процесс же вроде бы пошёл... Но есть нюансы

Святослав Голиков: Процесс же вроде бы пошёл... Но есть нюансы

Святослав Голиков: Процесс же вроде бы пошёл... Но есть нюансы

Казалось бы, в Министерстве обороны наметились изменения. К чему тогда эмоционировать под руку как новому министру, так и ответственным товарищам, в т.ч. из ДВКР? Процесс же вроде бы пошёл...

Но есть нюансы.

Во-первых, имеет место чисто субъективный фактор. Извините, но накопилось уже столько всего, что крышечку подрывает, поэтому не всегда получается сдерживаться.

Во-вторых, учитывая закостенелость системы, присутствуют объективные опасения, что наметившимся подвижкам не дадут зайти настолько далеко и глубоко, чтобы кардинально что-то изменить.

Конкретно по темам, в которые я погружён, вынужден привести следующую показательную цитату:

"Только на моих глазах, только за два дня и только на южном фланге за [неразборчиво] положили 200 необстрелянных мужиков, неделя в части, неделя на полигоне и вперёд, на неподавленные огневые точки. И никто за это не ответил. Больше скажу, наш потрёпанный полк, в котором активных штыков человек 250 осталось, снова пойдёт на штурм. Задача по полям идти на [неразборчиво]. И снова, блядь, всем понятно, что это будет отвлекающий удар. У меня уже слов нет. Одни маты. Один хер, ничего не поменяется".


Приведённый пример типичен, это не эксцесс, но системная практика на самых разных участках. Я об этом говорю настолько же регулярно, насколько меня самого покидают цензурные оценки происходящего.

Сейчас же, отрешаясь от эмоций, констатирую цензурными словами, что данный пример высвечивает целый комплекс взаимосвязанных и взаимонаслаивающихся проблем:

- изначально слабая подготовка вновь прибывающего личного состава ввиду неадекватно сжатых сроков обучения;

- отсутствие практики постепенного погружения прибывающих пополнений в боевую работу;

- отсутствие практики наработки группового слаживания пополнений с опытным личным составом;

- отсутствие практики регулярных ротаций боевых частей на передовой с выводом на доукомплектование и дообучение на тыловых полигонах;

- отсутствие системной практики передачи боевого опыта ввиду отсутствия регулярных ротаций;

- профессиональная деградация боевых частей ввиду стачивания опытного костяка и размывания состава боевых частей слабо подготовленными пополнениями;

- неудовлетворительная организация боевой работы, в том числе в части комплексного обеспечения наступательных действий;

- избыточные и неоправданные потери ввиду неудовлетворительной организации боевой работы;

- неадекватно сжатые сроки подготовки личного состава в силу необходимости непрерывного пополнения действующих частей ввиду тяжёлых потерь;

- избыточные потери ввиду слабой обученности пополнений;

- постановка неадекватных численности и возможностям действующих частей боевых задач;

- избыточные и неоправданные потери ввиду постановки неадекватных боевых задач;

- избыточные и неоправданные потери ввиду сомнительных тактических решений;

- отсутствие ответственности командного состава за избыточные и неоправданные потери;

- безответственное отношение значительной части командного состава к сбережению личного состава ввиду отсутствия ответственности за избыточные и неоправданные потери;

- прямой материальный ущерб государству ввиду избыточных и неоправданных потерь;

- формирование нездорового морально-психологического состояния личного состава в действующих частях по совокупности указанных причин.

Максимально безэмоциональный доклад закончил. Если вдруг у Белоусова получится, ему надо будет ставить памятник. Однозначно.

П.С.

Цитата: Алексей Чадаев
Перепостил Филолога потому, что заметил уже намечающуюся тенденцию. Белоусову выдали такое количество авансов, что неизбежно и очень быстро должна пойти волна сообщений типа: вот, руководство поменяли, а ничего не изменилось и не изменится. Как будто главная причина всех проблем до того — это неправильный начальник, который, как тот Байден из анекдотов, лично во все подъезды нагадил.

Нет. Примерно все перечисленные проблемы — это в первую очередь результат необходимости воевать в ситуации, когда абсолютное большинство среднего управленческого звена военной машины — от генералов до лейтенантов — сформировалось в парадигме, что никакой серьёзной войны на их веку точно никогда не будет. И, более того, что её в каком-то смысле даже и сейчас всё ещё нет. А есть просто затянувшийся на два с половиной года «несчастный случай на производстве». И штука в том, что другого офицерского корпуса нет и не будет. Марсиане не прилетят.

Я не буду говорить «за всю Одессу», скажу только по нашей узкой кафедре. Ещё с самого начала развёртывания программ подготовки дроноводов столкнулись с ситуацией, что учить надо чаще всего не тех, кого отберут инструктора, а тех, кого дадут командиры. А это прямо пороговая разница в мотивации. Пришлось адаптировать программы исходя из этого обстоятельства. По факту получилось два, тсзть, «трека»: для мотивированных курсантов и для «каких дали», даже содержательно разные. И это ещё осенью-22, когда речь шла об относительно простых в освоении устройствах, как коммерческие коптеры.

Простой закон: чем выше техническая сложность устройств, тем больше нагрузка на систему обучения военных и в части использования самих устройств, и в части их боевого применения в сочетании с другими средствами. В теории, из этого должен быть сделан системный вывод, что ключевой фактор успеха при нынешнем характере БД — в адаптации системы боевой подготовки, причём не вдолгую, а именно быстрой, на уровне экспресс-курсов и блиц-учений. Причём учить надо постоянно и практически всё свободное от боевой работы и минимально необходимого отдыха время — и всех, от бойцов до генералов. Но… см.выше.


Проблему быстрой адаптируемости системы, в том числе в части боевой подготовки, о которой говорит товарищ Чадаев, как раз на днях обсуждали с одним замечательным человеком, с которым появилась некоторая надежда продвинуть определённые идеи в сфере подготовки нашей пехоты.

Между тем проблема этой самой адаптируемости при критической массе ответственных за принятие тех или иных решений людей, для которых войны в каком-то смысле даже и сейчас всё ещё нет, а есть просто затянувшийся на два с половиной года «несчастный случай на производстве», на самом деле чрезвычайно серьёзна.

Об этом в самую первую очередь говорят те факты, что смена руководителя Минобороны состоялась только после выборов, а начальник Генштаба пока вообще остаётся на своём посту, несмотря на очевидную ущербность избранной стратегии "нанесения тысячи порезов", которой противник весьма успешно противопоставляет аналогичную стратегию.

Как отмечает товарищ Алёхин, вот эта стратегия противника выливается в наше постоянное истекание кровью и, как следствие, происходит адаптация к умиранию, медленно и незаметно, ввиду нехватки мотивации. Окажется ли сейчас сверхзакрытая система российской власти в состоянии найти оптимальные ответы на стоящие перед нами критические вызовы - вопрос сложный.

Товарищ Чадаев подчёркивает, что "ключевой фактор успеха при нынешнем характере БД - в адаптации системы боевой подготовки, причём не вдолгую, а именно быстрой, на уровне экспресс-курсов и блиц-учений".

Однако, помимо присущей системе косности в части подходов к обучению личного состава, как минимум в части подготовки пехоты мы будем упираться ещё в несколько существенных моментов.

Во-первых, пока непонятно, как можно победить неадекватно сжатые сроки маршевых пополнений, учитывая необходимость постоянного восполнения потерь в действующих частях, высокий уровень которых обусловлен и самой стратегией, и неудовлетворительным качеством организации боевой работы, и недостаточным военно-техническим оснащением действующей армии.

Во-вторых, ситуация с теми частями стратегических резервов, в которых имеет место сидение месяцами на полигонах без должной подготовки, намекает на проблемы с набором инструкторского состава.

В-третьих, нерешённость проблем с комплексным обеспечением наступательных действий, включая военно-техническое оснащение, и сомнительными тактическими решениями будет неизбежно приводить к массовому выбиванию даже хорошо подготовленной пехоты, что весьма негативным образом будет сказываться на мотивации к обучению как самих курсантов, готовых идти на фаталистический авось, так и инструкторского состава.

По сути по-настоящему быструю адаптируемость в текущих обстоятельствах демонстрирует пока только вменяемая часть волонтёрского сообщества и столь же вменяемые люди на земле, которых ещё не успело повыбивать, выстраивающие и развивающие между собой горизонтальные связи.

Некий лучик света вроде бы проглядывает, поскольку, как отмечает Настя Кашеварова, "Белоусов в одном из своих первых заявлений на посту министра обороны не обошёл стороной тему обучения новых военнослужащих, значит, в планах - исправление плачевной ситуации". Но пока это всё же именно что слабый лучик, ибо...
28-05-2024 00:06
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Голиков Святослав, позывной Филолог, Филолог

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru