Святослав Голиков: Причины сомнений
Реакция неравнодушной общественности в связи с событиями вокруг гибели в Сирии нашего самолёта-разведчика в очередной раз высветила один очень важный момент. До заявления Сергея Шойгу о поставке в ближайшее время сирийским войскам ПВО комплексов С-300 огромная масса сограждан и соотечественников пребывала в тяжёлых переживаниях и сомнениях по поводу ситуации и перспектив её развития.
Но вместо того, чтобы упрекать в неверии всех нас, переживающих и сомневающихся, я предлагаю задуматься о том, чем вызвана такая реакция. Почему всякий раз, когда происходит какая-то очередная гадость, мы сомневаемся? Мы не умеем думать и анализировать? Или всё-таки сама реальность даёт нам поводы для сомнений? Я даже не буду сейчас трогать ситуацию на нашем юго-западном направлении, остановлюсь на одном характерном примере из Сирии, который прямо-таки сверкает разнообразными и весьма показательными гранями…
В феврале текущего года под Хишамом погибли наши ребята из ЧВК. Стесняюсь спросить, где результаты расследования? Я, разумеется, не имею в виду разглашения военных тайн, требовать этого в принципе неразумно. Но специально обученные люди вполне могли бы подготовить внятное официальное сообщение какого-то общего характера. Хотя о чём это я? Наивность какая… Просто вспомните невразумительные заявления нашего МИДа тогда, в феврале…
Но вопросы-то есть! Выявлены виновные в организации этой, с позволения сказать, «операции»? Они понесли какое-то наказание или их просто по-отечески пожурили? И что это вообще было? Целенаправленная попытка «отжать» заводик? Спонтанная и нескоординированная дурь в стремлении ущучить бармалеев? Или разведка боем? Может, на самом деле хотели посмотреть, как «партнёры» будут реагировать на пересечение «красной линии»? И что, посмотрели? А где там у нас наши собственные «красные линии»? Опять же, о чём это я? Где-то на юго-западе чья-то государственность вся уже истряслась в ожидании «тяжёлых последствий»…
А есть ещё такой момент. Это из области предположений, но всё же. Я лично допускаю, что, помимо всех прочих факторов, вполне могла иметь место сознательная провокация. Именно в тех самых числах в районе Хишама активизировались боевики «Военного совета Дейр-эз-Зора», перекрашенные американцами из игиловцев в «умеренную оппозицию» и получающие зарплату от Пентагона. То есть наших парней могли тупо заманить, прикинувшись лёгкой добычей. Вполне возможно, что по факту я натягиваю сову на глобус, но почему бы не обыграть эту сову в информационной войне? Почему не сместить акценты, не потыкать пальчиком? А, ну да, официально же работа наших ЧВК в сирийских песках родным государством не признана… Значит, будем обтекать…
Надо понимать, что инцидент под Хишамом нанёс крайне серьёзный удар по нашему имиджу (я сейчас уже молчу о человеческой трагедии). В плане публичной информационной войны против нас были использованы «тёрки» между ведомствами и конкретно между Ш. и П. (посмотрите, мол, какой у них там гадюшник!), а главное – тот факт, что американская военная машина раскатала русских солдат. Противнику фиолетово, что нашим государством эти парни не официально не признаны. Они – русские, и их раскатали американцы. Бинго! При этом хочу отметить, что американцы делали скорбные лица и откровенного злорадства не демонстрировали (я просматривал официальные сообщения и заметки в СМИ), но в русскоязычном информационном поле они сами по нам не работают, а от тех, кто непосредственно работает, мы получили по полной…
Кроме того, под невнятное бормотание нашего МИДа для части изначально сочувствовавших людей данный инцидент вокруг заводика стал поворотной точкой – они для себя решили, что никаких иных интересов, кроме нефти, у Москвы в Сирии нет, и ради этой нефти Москва бездарно и нелепо угробила своих людей. И всё! Вся высокая антитеррористическая риторика – в унитаз! Потрясающий образец борьбы за умы и сердца!
Ключевой же момент заключается в следующем. Никакого инцидента под Хишамом просто бы не было, если бы не устойчивое американское присутствие на сирийской территории. Это очевидно и просто, как лопата. И вот здесь возникает вопрос… Нет, не тот, о котором вы подумали. Находиться без официального приглашения на чужой территории в нарушение всех принципов международного права – это их обычная практика. Вопрос другой…
Какого мохнатого лешего мы с ними вообще ведём какие-то переговоры там, в Сирии? Почему мы договариваемся с ними о каких-то зонах ответственности (или безответственности)? Наши ребята погибли, потому что пересекли красную линию разграничения между силами законного правительства и его официальных союзников, с одной стороны, и оккупационным контингентом страны, которая не имеет никакого легитимного основания для размещения в Сирии своих военных, с другой. Фактически подобными договорённостями мы сами в определённой степени легитимизируем их присутствие. Какого чёрта? Для них там земля и небо должны гореть! Пример Вьетнама в помощь. И никакой третьей мировой…
Вот как-то так… И ведь это только один пример, просто очень показательный. Пример и грязных подковёрных игр, и откровенно дубового непрофессионализма, и малодушных колебаний… Но мы помним и другой, прямо противоположный пример – освобождение Алеппо. Сделали дело, несмотря на истеричные вопли и траурный вой «партнёров». Можем, когда хотим? Можем… И это тоже не единичный пример грамотных и решительных действий. И такие примеры должны стать системой! Но пока, увы, этого не происходит… Надеюсь, я понятно изложил, или кто-то ещё будет продолжать удивляться нашим переживаниям и сомнениям?
В развитие темы предыдущего поста… В сентябре прошлого года на полевом командном пункте в провинции Дейр-эз-Зор погиб «Туман». Хочу сразу оговориться, к нему есть обоснованные претензии по другой теме, но её мы не касаемся. Человек погиб, выполняя свой воинский долг. Точка. Так вот, я отлично понимаю, что это война, и бывает всякое, и генералов тоже убивает. Но «Туман» всё-таки погиб не от какой-то там шальной мины. По КП отработали очень чётко и грамотно, по точным целеуказаниям и именно в момент нахождения там «Тумана». Есть информация, что на позициях чертей были гости, и я вполне допускаю, что они могли координировать операцию. В первые дни шума было много, а потом всё затихло. А где результаты расследования? Инцидент попал в СМИ, поэтому хотелось бы видеть какую-то внятную официальную реакцию. По крайней мере, так должно быть. Я же не призываю к разглашению сведений, объективно относящихся к категории военной тайны (я, кстати, сам в сентябре прошлого года на страницах «Взгляда» постарался объяснить общественности, почему далеко не обо всём можно и нужно говорить). Но где хотя бы какая-то общая информация? Отчитайтесь, например, о вскрытой агентуре противника, тем более что версия о предательстве публично озвучивалась. Ан нет… Похоронили и забыли… Зато договорились о зонах ответственности в Дейр-эз-Зоре, за освобождение которого погиб «Туман», с теми, кого там вообще не должно быть… А потом наивное удивление – отчего же мы сомневаемся? А вот…
Похожие статьи:
29 марта 2018, Четверг
Святослав Голиков: О влиянии пропаганды...
19 мая 2023, Пятница
Святослав Голиков: С апреля мы плотно завязли в позиционном тупике...
09 декабря 2017, Суббота
Святослав Голиков: Серьёзная проблема в патриотической публицистике
27 июля 2023, Четверг
Святослав Голиков: Вот как-то так...
16 ноября 2017, Четверг
Святослав Голиков: Задач у нас на направлении антитеррора, к сожалению, ещё много
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.